ru ua

Владимир Ушаков: “Общая смета аэровокзального комплекса МА “Донецк” составит 2,8 млрд грн”

Автор: RBC.UA
Генеральный директор государственного предприятия «Дирекция по капитальному строительству и реконструкции Международного аэропорта «Донецк» Владимир Ушаков рассказал РБК-Украина об особенностях строительства одного из самых дорогих объектов, которые будут задействованы во время Евро-2012, о причинах удорожания строительства, а также о максимальной пропускной способности аэропорта после реконструкции и сроках его окончательной сдачи в эксплуатацию.

РБК-Украина: На каком этапе сейчас работа по строительству аэропорта?
Владимир Ушаков: Строительство аэропорта находится на завершающем этапе. У нас целый комплекс работ - и взлетно-посадочная полоса, и сам непосредственно терминал, и перроны к новому терминалу, и аэродромно-диспетчерская вышка (АДВ).
Взлетно-посадочную полосу мы открыли в июле. Сегодня она эксплуатируется по второй категории. Пока же на полосе делаем магистрально-рулежные дорожки, закончим к маю следующего года. То есть, к Евро-2012 она будет полностью готова.
Но поставлена задача, и мы ее выполним, получить в декабре для взлетно-посадочной полосы категорию 3А. То есть, практически в этом году мы выполним все нормативы и на полосу можно будет принимать все типы существующих самолетов - Boeing-747, А380 и, как мы уже принимали, «Мрію».
Второй объект, который мы готовим к сдаче, - АДВ. Это абсолютно новый объект с самыми современными характеристиками. Строительные работы закончены, ведется наладка оборудования - ее производит эксплуатирующая организация «Украэрорух». Планируем в ноябре все руководство полетов по нашему аэродрому перевести на новую АДВ.
РБК-Украина: Во сколько обойдутся эти работы?
Владимир Ушаков: Взлетно-посадочная полоса строится с 2007 г. и стоит 1,8 млрд грн. Цена будет меняться, но сегодня мы работаем в этом лимите. Но есть работы, которые не были предусмотрены. Их мы позже вынесем на процедуру переутверждения. Но это небольшая сумма.
РБК-Украина: А в чем уникальность этой вышки?
Владимир Ушаков: Изначально здесь была своя АДВ, построенная, наверное, еще в 70-е годы. Она была высотой 10 м, с ограниченным обзором. Естественно, нужно было абсолютно иное внимание за летным полем. У нас обзор летного поля будет производиться с высоты 46 м, то есть, визуально - 4 км полосы. Плюс у нас второй перрон далеко, там будут установлены видеокамеры. А обзор летного поля с вышки практически весь производится визуально. То есть, в хорошую погоду все видно даже из кабины диспетчера.
РБК-Украина: Что с терминалом?
Владимир Ушаков: Это очень современное здание - как с архитектурной, так и технологической точки зрения. Терминал проектировался под требования, которые предъявляла к нам комиссия УЕФА, чтобы мы, как принимающая сторона могли обслуживать по нормальной схеме болельщиков, прибывающих на футбольный чемпионат. А мы ожидаем прибытия в пиковый день порядка 30 тыс. болельщиков.
Была нанята консалтинговая компания, которая делала нам все расчеты и давала рекомендации. По этим рекомендациям мы и спроектировали наше здание. Сегодня максимальная пропускная возможность - 3200 пассажиров в час.
Здание состоит из трех основных уровней. Вылетающие - на одном уровне, прилетевшие - на другом. То есть, когда вы идете на регистрацию, то не попадаете в поток, идущий с рейса, как это происходит во многих старых аэропортах. Полностью поменяется привокзальная площадь, уже выполнена транспортная эстакада.
Мы заезжаем прямо из города на эту эстакаду - и попадаем в зону вылета. В это же время прилетевшие располагаются в нижнем уровне - и к вылетающим никакого отношения не имеют. Между уровнями - сообщения только эскалаторное и лифтовое, 52 единицы. Разумеется, есть и лестницы, но они вспомогательные.
Посадки в самолеты ведутся через телескопические трапы, в часы пик - при помощи автобусов. Такая схема принята во всем мире.
РБК-Украина: Проект менялся после 2007 г.?
Владимир Ушаков: В 2009 г. разработан проект реконструкции аэровокзального комплекса. Изначально был терминал, рассчитанный на 1 тыс. пассажиров, а потом, когда мы выиграли тендер на право проведения Евро-2012 и получили рекомендации УЕФА, откорректировали проект, который сегодня рассчитан на 3200 пассажиров в час. Площадь этого терминала увеличилась в 2 раза - с 27 тыс. кв. м до более чем 58 тыс. кв. м.
Кроме того, на привокзальной площади, кроме эстакады, будет трехэтажный паркинг на 600 паркомест и две стоянки на 800 автомобилей.
РБК-Украина: Сколько сейчас работает человек одновременно на объекте?
Владимир Ушаков: На терминале и привокзальном комплексе работают под 1200 человек. 150 человек закончили работу на АДВ. И около 200-300 человек работают на полосе и перронах. Техники - более 300 единиц.
Генподрядчик - украинская финансово-промышленная группа «Альтком». Очень серьезное солидное предприятие, которое все задачи выполнит - и в мае здесь будет все очень красиво и приветливо. Можно будет спокойно приезжать и радоваться, что вы в Донецке.
РБК-Украина: Рабочие все из Украины?
Владимир Ушаков: Да. Но есть несколько иностранных компаний. Немцы занимаются монтажом оборудования АДВ, потому что они лучшие в этом деле. Американцы - телескопическими трапами. Установку свето-сигнального оборудования на полосе ведет бельгийский подрядчик.
РБК-Украина: Финальная смета привокзальной и терминала?
Владимир Ушаков: 2,8 млрд грн. Это полный аэровокзальный комплекс, который включает в себя большое количество объектов, которые необходимо было или реконструировать на территории старого аэропорта, или же построить, чтобы достичь того уровня обслуживания пассажиров, который мы будем иметь.
РБК-Украина: Из-за того, что в 2007-2008 гг стройка практически не велась, насколько подорожал проект?
Владимир Ушаков: Удорожание проекта произошло исключительно по причине увеличения объемов работ. Как уже было отмечено ранее площадь терминала увеличилась в два раза, пропускная способность в три раза, появились такие объекты как трехуровневый паркинг, автобусная станция, а также полная реконструкция привокзальной площади.
РБК-Украина: Какие были самые главные проблемы?
Владимир Ушаков: То, что мы приступили к работам по терминальному комплексу в апреле 2010 г., а задача - І этап сдать в декабре 2011 г. По всем проектным расчетам, такая работа, занимает 26 месяцев, а мы уложимся в 21.
РБК-Украина: За счет чего?
Владимир Ушаков: Только за счет людей, правильной постановки задач, своевременного полного финансирования и понимания, что мы должны всей Европе, всему миру показать, что мы это можем, сделать.

Беседовал Алексей Беловол