ua en ru

Верховный суд РФ признал законным строительство нефтепровода ВСТО

Автор: RBC.UA
Верховный суд РФ сегодня признал законным постановление правительства России о строительстве нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Тем самым была отклонена жалоба экологов, которые настаивали на незаконности строительства нефтепровода вблизи озера Байкал. Представитель правительства РФ, в свою очередь, настаивал на том, что постановление, вынесенное 31 декабря 2004 г. о строительстве трубопровода, являлось "рамочным", и проведение экспертиз по нему было необязательно. Кроме того, ответчик сообщил, что обсуждение окончательного маршрута трубопровода еще не завершено. Суд согласился с доводами представителя правительства, Минприроды и Ростехнадзора.

Верховный суд РФ сегодня признал законным постановление правительства России о строительстве нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Тем самым была отклонена жалоба экологов, которые настаивали на незаконности строительства нефтепровода вблизи озера Байкал. Представитель правительства РФ, в свою очередь, настаивал на том, что постановление, вынесенное 31 декабря 2004 г. о строительстве трубопровода, являлось "рамочным", и проведение экспертиз по нему было необязательно. Кроме того, ответчик сообщил, что обсуждение окончательного маршрута трубопровода еще не завершено. Суд согласился с доводами представителя правительства, Минприроды и Ростехнадзора. По прошедшему государственную экологическую экспертизу в декабре 2004 г. обоснованию инвестиций проекта первого пускового комплекса ВСТО маршрут нефтепровода проходил примерно в 100 км от береговой линии озера Байкал. Между тем в технико-экономическом обосновании (ТЭО) проекта, утвержденном Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в марте 2006 г., трасса нефтепровода пролегала в 800 м от озера, что вызвало многочисленные претензии со стороны независимых экологов и общественности. Кроме того, 12 апреля 2006 г. Госдума приняла в третьем чтении Водный кодекс, в котором из водоохранной зоны Байкала исключались дельты рек, впадающих в озеро, и территория по вершинам гор, склоны которых примыкают к нему. 26 апреля 2006 г. президент РФ Владимир Путин на совещании в Томске поручил президенту "Транснефти" Семену Вайнштоку максимально отдалить маршрут нефтепровода ВСТО от Байкала. По мнению главы России, маршрут нефтепровода должен проходить за пределами водозаборной зоны озера. В настоящее время в соответствии с поручением президента подготовлена и одобрена в трех заинтересованных регионах декларация о намерениях по проекту расширения ВСТО, проектировщики начинают подготовку ТЭО скорректированного участка. Как недавно заявил С.Вайншток, новый маршрут пройдет в 400 км от береговой линии озера. Планируется из Иркутской области выйти сразу в Якутию, не задевая Байкал. Общее удлинение ветки ВСТО, по данным специалистов "Транснефти", составит около 370 км. Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Согласно проекту, ко второму полугодию 2008 г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно было поставляться железнодорожным транспортом. В рамках второго этапа планируется построить нефтепровод Сковородино (Амурская область) - бухта Перевозная (Приморский край) общей мощностью 50 млн т нефти в год с обеспечением расширения пропускной способности нефтепроводной системы до Сковородино мощностью до 80 млн т нефти в год. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006 г. По оценкам АК "Транснефть", сделанным до решения передвинуть нефтепровод к северу от Байкала, общая стоимость проекта составляет порядка 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства.