В Украине началось серийное производство Ан-148

На Киевском авиастроительном заводе "Авиант" начато серийное производство регионального пассажирского самолета Ан-148. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор предприятия Олег Шевченко. По его словам, это обычная практика, когда самолет запускается в серийное производство до окончания сертификационных испытаний.
На Киевском авиастроительном заводе "Авиант" начато серийное производство регионального пассажирского самолета Ан-148. Об этом сообщил сегодня журналистам генеральный директор предприятия Олег Шевченко. По его словам, это обычная практика, когда самолет запускается в серийное производство до окончания сертификационных испытаний. О.Шевченко отметил, что в настоящее время завод имеет на 2007 г. заказ на 4 самолета: 2 - для украинских авиакомпаний и 2 - для Казахстана. В 2008 г. будет собрано, как минимум, еще 7-8 самолетов, контракты на строительство которых уже подписаны. По словам О.Шевченко, с учетом существующих производственных мощностей завод "Авиант" может выпускать 24 самолета в год. Ориентировочная стоимость одного самолета составляет около 20 млн долл. По словам О.Шевченко, это примерно на треть дешевле, чем европейские и американские аналоги. Максимальная дальность полета Ан-148 составляет 5 тыс. км, крейсерская скорость - 850 км/ч. Самолет предназначен для региональных перевозок на расстояние 1500-2000 км и должен заменить устаревшие аналоги Як-40 и Ту-134, которые в настоящее время используются на региональных авиаперевозках в страны СНГ, а также Азии и Африки. Как заявила сегодня президент Международного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, сертификационные испытания Ан-148 завершатся в конце февраля. Она уточнила, что из 600 необходимых испытательных полетов осталось провести 2 летных испытания. По словам президента МАК, для этих целей было изготовлено 3 самолета, из которых два - летные. Т.Анодина также сообщила, что производство самолета будет вестись в кооперации Киевского авиазавода "Авиант", Воронежского авиазавода, а также "Мотор-Сич" (г.Запорожье). "Мотор-Сич" изготовил специальную модификацию двигателя для АН-148. В Министерстве транспорта и связи сегодня уточнили, что Украина получит сертификат летной пригодности для самолета Ан-148 28 февраля 2007 г. Как сообщили в пресс-службе ведомства, самолет рассчитан для перевозки 75 пассажиров на расстояние до 3,6 тыс. км. Ан-148 оснащен пуленепробиваемыми дверями, системой связи экипажа и бортпроводников, системой видео присмотра, местом для хранения оружия и боеприпасов, замаскированными подходами, протиугонами, спецсредствами для помещения взрывных устройств, в случае нахождения их на борту самолета. Техническое обслуживание самолетов АН-148 базируется на международных стандартах ICAO (MSG-3) В октябре 2004 г. собран и передан на испытания первый самолет, строительство которого велось около двух лет. Уже есть заказы на 41 машину Ан-148. Кроме того, существуют протоколы о намерениях покупки 100 таких машин. Стоимость программы Ан-148 для АНТК оценивается в 225 млн долл., без учета расходов партнеров проекта, разработчика и производителя двигателя. Уровень господдержки создания Ан-148 составляет 2%, отметил в Минтранссвязи. Следует отметить, что украинское правительство считает своим приоритетом в нынешнем году строительство новых самолетов. "Для этой цели на 2007 г. мы планируем вложить финансовых ресурсов в размере 2,5-3 млрд грн ", - сообщил вице-премьер Андрей.Клюев в конце 2006г. Кроме того, по словам вице-премьера, в бюджете на 2007 г. под эту программу заложено до 250 млн грн для погашения процентов по кредитам. Кредитный ресурс для отрасли в 2008 г. не будет меньше, чем в 2007 г. Это позволит, по мнению вице-премьера, "сдвинуть с мертвой точки самолетостроение".
Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top