ua en ru

В судебный процесс по делу АНТК Антонова намерена вмешаться Генпрокуратура

Автор: RBC.UA
Апелляционный суд Киева принял решение продолжить рассмотрение апелляции Министерства промышленной политики на определение Соломенского суда о запрете изменений устава АНТК им. Антонова 21 ноября. Об этом сообщили РБК-Украина в юридической фирме "Ильяшев и Партнеры". Такое решение суд принял 30 октября из-за отсутствия генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, находящегося на больничном. На заседании стало известно, что в процесс намерена вступить Генеральная прокуратура. Но в деле не оказалось соответствующего заявления. До 21 ноября этот документ найдут, или Генпрокуратура подаст новое заявление.

Апелляционный суд Киева принял решение продолжить рассмотрение апелляции Министерства промышленной политики на определение Соломенского суда о запрете изменений устава АНТК им. Антонова 21 ноября. Об этом сообщили РБК-Украина в юридической фирме "Ильяшев и Партнеры". Такое решение суд принял 30 октября из-за отсутствия генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, находящегося на больничном. На заседании стало известно, что в процесс намерена вступить Генеральная прокуратура. Но в деле не оказалось соответствующего заявления. До 21 ноября этот документ найдут, или Генпрокуратура подаст новое заявление. Рассмотрение апелляционной жалобы Минпромполитики к АНТК им. Антонова в судебном заседании на конец октября было перенесено с 16 октября. Причиной принятия апелляционным судом такого решения, по всей видимости, послужило отсутствие в процессе по уважительным причинам генерального конструктора АНТК им. Антонова Дмитрия Кивы. Напомним, что Министерство промышленной политики категорически не согласилось с определением Соломенского районного суда г. Киева о запрете вносить изменения в устав АНТК им. Антонова и подало жалобу в более высокую судебную инстанцию. После окончания несостоявшегося судебного заседания адвокат юридической фирмы "Ильяшев и Партнеры" Игорь Хасин высказал мнение: "На судей оказывается давление, это видно невооруженным глазом", - сказал он. И.Хасин пояснил свои выводы решением суда начать рассмотрение дела по существу без одного из участников процесса - генерального конструктора АНТК Дмитрия Кивы, находящегося на больничном. При этом сегодня эти же судьи в аналогичной ситуации перенесли начало рассмотрения другого дела на ноябрь. Кроме того, адвокат АНТК не был информирован о том, что сегодня суд рассмотрит апелляцию Минпромполитики по сути. Минпромполитики утверждает, что Соломенский суд фактически лишил Министерство властных полномочий в отношении АНТК. "Я шел сюда на рассмотрение вопроса возобновления сроков апелляции Минпромполитики", - сказал И.Хасин. По его словам, в такой ситуации суд также должен был перенести заседание, но этого не было сделано. Судья пояснила все опиской и предложила адвокату ознакомиться с сутью апелляции прямо на заседании. Судья по делу Валентина Столбун, а также представитель Минпромполитики - главный специалист отдела претензионно-исковой работы Александр Кропот до принятия окончательного решения от комментариев воздержались. Напомним, что трудовой коллектив госпредприятия (ГП) "Авиационный научно-технический комплекс им. О.К.Антонова" ранее обратился с открытым письмом к премьер-министру Украины Виктору Януковичу с просьбой "защитить предприятие от рейдерства". "В определенных кругах Министерства промышленной политики и авиастроительного концерна "Авиация Украины" продуцируются решения об изменении устава предприятия, изменении руководства ГП АНТК им. О.К.Антонова, что угрожает развалом предприятия и отрасли авиастроения Украины", - сказано в документе, переданном РБК-Украина. "По новому проекту устава для АНТК им. О.К.Антонова назначается генеральный директор, а должность генерального конструктора нивелируется до уровня начальника опытно-конструкторского бюро, от которого практически не зависит никакое стратегическое решение", - сказано в письме. Украина получит свыше 300 млн долл. от участия в выпуске в РФ уже заказанных 34 самолетов Ан-148. Об этом сообщил генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива. "Производство Ан-148 на российском предприятии выгодно и для Украины. Только в результате выпуска уже заказанных 34 самолетов украинские предприятия получат более 200 млн долл., в нашей стране будет создано 11000 новых рабочих мест, а поступления в бюджет превысят 100 млн долл.", - сказал он. А тем временем, несколько дней назад гендиректор госконцерна "Авиация Украины", куда входит и АНТК им. Антонова Олег Шевченко подписал приказ о проведении проверки относительно обстоятельств подписания нового контракта на грузоперевозки для НАТО самолетами "Авиалиний Антонова". "Я хочу разобраться в этом вопросе и понять, почему так произошло", - сказал он. Напомним, что в 2006 г. АНТК им.Антонова разорвало контракт с британской компанией "AirFoyle Ltd" и заключило соглашение с российской "Волга-Днепр" о создании совместного предприятия "Ruslan SALIS GmbH", зарегистрированного в Германии. В результате количество самолетов Ан-124, принадлежащих компании "Авиалинии Антонова" и задействованных в грузоперевозках НАТО, уменьшилось с четырех до двух.