ua en ru

В.Бондарь: “Укрзализныця" не будет приватизироваться

Автор: RBC.UA
Слухи о приватизации "Укрзализныци" выгодны тем, кто зарабатывает себе на их опровержении политический капитал. Об этом заявил министр транспорта и связи Виктор Бондарь, сообщает пресс-служба министерства.

Слухи о приватизации "Укрзализныци" выгодны тем, кто зарабатывает себе на их опровержении политический капитал. Об этом заявил министр транспорта и связи Виктор Бондарь, сообщает пресс-служба министерства. "Теперешнее правительство никогда не рассматривало возможность приватизации "Укрзализныци", так же, как ни один представитель сегодняшней власти никогда не говорил об этом", - подчеркнул В.Бондарь. Он напомнил, что Минтранссвязи впервые инициировало и обеспечило рассмотрение финансового плана железнодорожной отрасли до 2017 г., в котором содержится прогноз всех поступлений и расходов железных дорог. На протяжении 2006 г. будут приобретены 151 пассажирский вагон, 25 магистральных электровозов, 320 вагонов дизель-электропоездов, 5 тыс грузовых вагонов – на общую сумму 2,9 млрд грн., что в 9 раз больше, чем в 2005 г. Ранее гендиректор "Укрзализныци" Василий гладких также выступил против ее приватизации. "Приватизация железных дорог повлечет сокращение 150 тыс. рабочих мест, рост цен на билеты, уменьшение объемов поступлений в Государственный бюджет от перевозок пассажиров. Мы должны сделать все, чтобы защитить железнодорожную отрасль и оставить наиболее дешевый вид транспорта в государственной собственности", - сказал он. По словам В.Гладких, приватизация приведет к подорожанию предоставляемых предприятием услуг, проезд в электричках будет стоить 50 грн, а купейный билет - 300 грн. В.Гладких напомнил, что Верховная Рада не поддержала законопроект, внесенный 10 августа 2005 г. правительством Юлии Тимошенко, которым предусматривалась приватизация более 30 ключевых предприятий железнодорожного транспорта. "Если Юлия Владимировна после выборов вдруг снова изменит свою позицию и захочет прибрать к рукам "Укрзализныцю", партия "Видродження" встанет на защиту и железнодорожников и пассажиров", - заявил гендиректор "Укрзализныци". Упоминание о Ю.Тимошенко не случайно – именно она выступает последнее время против приватизации "Укрзализныци", о чем заявляет в предвыборных поездках в регионы. "Работа этого предприятия настроена, там все должно работать, как часы. От такого совершенного труда железнодорожников зависит работа государства", - отметила лидер БЮТ 3 марта в Кировограде. Напомним, что экс-министр транспорта и связи, нынешний губернатор Запорожской области Евгений Червоненко неоднократно менял свое мнение по поводу приватизации "Укрзализныци". Будучи одним из авторов упомянутого В.Гладких законопроекта, Е.Червоненко в начале 2005 г. заявил следующее: "Как показывает мировой опыт, ни одна страна не приватизировала рельсы. Россия отдала олигархам купить вагоны. Но она теперь страдает от этого. А о рельсах и прочей инфраструктуре, которую готовил преступный режим к приватизации, не может быть и речи". Кроме того, предшественник В.Гладких на посту гендиректора "Укрзализныци" Зенко Афтаназив сообщал, что в 2006 г. "Укрзализныця" намерена провести индексацию своих основных фондов для последующей корпоратизации. Сейчас в корпорации реализуются 4 инвестпроекта: железнодорожный мост через Днепр в г. Киев (так называемый "мост Кирпы") – 550 млн долл.; техническая пассажирская станция в Киевском узле – 200 млн долл.; пассажирский вокзал на ст. "Дарница (г. Киев) – 140 млн долл.; полигон для испытаний подвижного состава – 30 млн долл.