В.Янукович: Военно-транспортный Ан-70 будет запущен в серию в текущем году
Военно-транспортный самолет Ан-70 будет запущен в серию до конца текущего года. Об этом сообщил Президент Украины Виктор Янукович в ходе двусторонней встречи с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, в рамках конференции по мерам доверия в Азии, передает РБК.
"Военно-транспортный самолет Ан-70 уже на выходе, он заканчивает практически все испытания, и можем его до конца этого года запустить в серию", - сказал В.Янукович.
В.Путин назвал этот проект очень важным и выразил удовлетворение тем, что он подходит к стадии завершения.
Говоря о сотрудничестве России и Украины в целом, В.Янукович заявил о необходимости присоединения России к реализации других проектов в сфере самолетостроения, в частности к проекту по производству самолета Ан-158, испытания которого также подходят к завершению.
В.Янукович также предложил В.Путину уделить особое внимание совместным проектам России, Украины и Казахстана. По его словам, совместные проекты, которые и раньше были у России, Казахстана и Украины, нужно развивать, в частности в военной и космической сферах. "И (ракеты-носители) "Днепр", и "Зенит" - они сегодня конкурентоспособны, и незначительная модернизация даст возможность их дальше эксплуатировать", - отметил В.Янукович, добавив, что "заказов очень много в мире и не только для наших стран".
Напомним, в Стамбуле также состоялась встреча Главы Украинского государства с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. В ходе встречи прошло обсуждение подготовки официального визита Президента Казахстана в Украину.
Также В.Янукович и Н.Назарбаев договорились развивать совместные проекты в машино-и авиастроении, космической сфере, в топливно-энергетической сфере, активизировать военно-техническое сотрудничество и др.
Отметим, 26 апреля с.г. В.Путин на встрече с В.Януковичем и премьером Николаем Азаровым заявил, что выступает за усиление кооперации с Украиной в авиастроении. Ранее глава российского правительства предлагал украинскому руководству "в приоритетном порядке заняться продвижением сотрудничества в высокотехнологичных областях", в том числе в авиастроении. Одним из успешных проектов Украины и РФ в самолетостроении В.Путин считает лайнер Ан-148.
Тогда же сообщалось, что со второго квартала 2011 г. ожидаются поставки авиакомпаниям новых украинско-российских лайнеров Ан-158 на 99 мест.
По данным лизинговой компании "Ильюшин Финанс", уже есть твердый заказ на 10 таких авиамашин от компании "Атлант- Союз" (Москва), а также соглашение о намерениях еще на 25 Ан-158. В ближайшее время заказ на эту модификацию планируется довести до 100-120 единиц, как и на Ан-148.
В свою очередь, Объединенная авиастроительная корпорация России готовится включить в свою товарную линейку еще один совместный проект - Ан-140. Продолжается сотрудничество по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. Стороны готовятся к возобновлению серийного выпуска грузовых машин Ан-124-100.
Напомним, 23 апреля с.г. стало известно, что Российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и украинский концерн "Антонов" договорились о создании управляющей компании. Единая компания займется расширением совместного производства и поставок в эксплуатацию самолета Ан-148 и его модификаций, производством самолетов семейства Ан-124 и самолетов семейства Ан-140, разработкой и проведением совместной маркетинговой политики как на внутренних рынках, так и в мире.
Отметим, российская сторона, заинтересованная главным образом в конструкторском бюро "Антонова", трижды пыталась положить начало объединительному процессу. В то же время созданный в 2008 г. "Антонов" является госхолдингом, который не может создавать никаких совместных предприятий.
На сегодняшний день в него входят конструкторское бюро "Антонов", серийный завод "Антонов", 410-й завод гражданской авиации, Харьковский авиазавод. В декабре 2008 г. правительство Украины приняло решение реформировать авиационную промышленность, объединив предприятия, вначале в 2010 г. акционировав их.
Между тем, создание управляющей компании - лишь промежуточный этап на пути интеграции ОАК и "Антонова". Согласно последнему проекту соглашения между правительствами России и Украины о сотрудничестве в авиастроении (который готовился ко встрече президентов в Харькове и не был подписан), 50% плюс одна акция ГАК "Антонов" должны быть внесены в ОАК, которая оплатит этот актив собственными акциями. На какую долю в ОАК может рассчитывать украинская сторона, не указывается.
Стоит отметить, что украинская сторона не заинтересована в том, чтобы отдать РФ больше 49% акций авиазаводов, в то время как ОАК интересен контрольный пакет.