Американская компания SpaceX отменила запуск своей ракеты Falcon с грузовым кораблем Dragon на борту, который должен был отправиться на Международную космическую станцию (МКС).
Американская компания SpaceX отменила запуск своей ракеты Falcon с грузовым кораблем Dragon на борту, который должен был отправиться на Международную космическую станцию (МКС), передает BBC.
Двигатели ракеты, готовившейся к старту с мыса Канаверал во Флориде, были отключены перед самым запуском. Это произошло после того, как бортовой компьютер зафиксировал превышение давления в одном из двигателей.
Следующее удобное "окно" для запуска будет во вторник. В случае успеха калифорнийская компания станет первой в истории частной фирмой, запустившей к МКС космический корабль. До сих пор частному сектору были не под силу подобные миссии. Полеты в космос всегда осуществлялись силами финансируемых государством агентств - таких, как NASA или EKA.
"Без вопросов - это исторический полет. До этого дня было лишь четыре государства - или союза государств, - которые осуществляли стыковку кораблей с МКС: Европа, Россия, США, конечно, и Япония. И вот мы стоим в трепете перед уникальной возможностью совершить то же самое", - заявила президент компании SpaceX Гвинн Шотвелл.
Хотя эта космическая миссия официально называется "демонстрационной", она имеет огромное значение. Этот полет наглядно показывает серьезный поворот в космической стратегии правительства США, которое в корне меняет подход к пилотируемым полетам в космос.
Две частные компании - SpaceX и Orbital Sciences Corp - выиграли миллиардные контракты на поставки провизии и оборудования на МКС. Orbital планирует отправить на орбитальную станцию свою ракету Antares с капсулой "Сайнес" позднее в этом году. Новый подход должен разгрузить американское космическое агентство от забот о быте на МКС и освободить деньги и время для планирования дальних исследовательских экспедиций на большое расстояние от Земли - к Марсу и астероидам.
"Мы поняли, что сейчас самое время передать грузовые рейсы к МКС в руки частного сектора - это более эффективно с точки зрения стоимости, позволит NASA сэкономить средства и сосредоточиться на других делах, которые ждут нас в будущем", - объясняет Фил Макалистер, исполняющий директор программы NASA по развитию коммерческих космических полетов.
Взлет и отрыв ракеты Falcon от поверхности Земли должен длиться чуть меньше 10 минут, после чего конусообразная капсула Dragon отделится от ракеты-носителя на высоте 300 км. Затем аппарат развернет свои солнечные батареи, сверится с системами навигации и слежения на Земле, запустит свои собственные микродвигатели и устремится к МКС.
Если пробные маневры в течение пары дней окажутся успешными, планируется попытка пристыковать Dragon к орбитальной станции во вторник.
В отличие от российских и европейских автоматических кораблей-грузовиков, которые самостоятельно заходят в доки МКС, Dragon подойдет на расстояние в 10 метров, откуда его должна забрать и подтянуть к станции роботизированная "рука", управляемая астронавтами в орбитальной лаборатории. "Рука" затащит капсулу в стыковочный станционный модуль "Гармония". Предполагается, что в среду экипаж МКС собственноручно разгрузит прибывший с Земли провиант и оборудование.
"Это пробный полет, - предупреждает Шотвелл. - С точки зрения SpaceX, главное - это показать наш космический аппарат, максимально протестировать его возможности, ну и, очевидно, задача-максимум - осуществить стыковку".
NASA ассигнует на контракты со SpaceX и Orbital около 800 млн долл., помогая им в разработке их собственных ракет и отделяемых космических аппаратов-капсул. Когда они будут соответствовать необходимым стандартам, программа грузовых поставок на МКС заработает на полную мощность.
Контракт NASA со SpaceX предусматривает 1,6 млрд долл. за 12 рейсов к МКС. Однако компания хочет также доставлять экипажи на орбиту и обратно. Поэтому капсула Dragon изначально была спроектирована для перевозки людей, и ее усовершенствование продолжается.
С момента, как была закрыта программа полетов американских шаттлов, у США не осталось кораблей, на которых можно отправить астронавтов в космос - приходится покупать для них "билеты" на российский корабль "Союз" по цене в 60 млн долл. за место. SpaceX заявляет, что к 2015 г. сможет запускать людей на орбиту по цене в 20 млн за каждого.