ua en ru

В киевском метро 72% систем пожарной сигнализации требуют замены

Автор: RBC.UA
Системы пожарной сигнализации Киевского метрополитена требуют замены на 72%. Об этом сообщил директор Департамента пожарной безопасности Главной инспекции техногенной безопасности Украины (Гостехногенбезопасности) Михаил Байтала сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент РБК-Украина.

Системы пожарной сигнализации Киевского метрополитена требуют замены на 72%. Об этом сообщил директор Департамента пожарной безопасности Главной инспекции техногенной безопасности Украины (Гостехногенбезопасности) Михаил Байтала сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент РБК-Украина.

"В туннелях нет датчиков пожарной сигнализации. Возможно, скоро правительство примет решение, что там должны быть пожарные датчики, чтобы можно было контролировать всю ветку метрополитена ... В других странах мира это есть", - сказал Байтала.

По его словам, из 103 систем пожарной сигнализации 72% подлежат замене. "А из 26 установок пожаротушения 2 подлежат замене", - добавил Байтала.

По словам заместителя начальника управления технической безопасности Гостехногенбезопасности Олега Огородника, Киевский метрополитен обеспечен запасом противогазов только на 77%.

"Ни один объект метро не обеспечен системами раннего выявления... Есть проседание туннелей. Допустимое проседание 400 мм, есть линии, где просадка 250 мм. На сегодняшний день произведены работы по укреплению на 1389 п/м из 5594 п/м", - сообщил Огородник.

По словам заместителя начальника столичного метрополитена, главного ревизора по безопасности движения Валерия Мелещенко, все станции метро необходимо оборудовать видеонаблюдением с возможностью архивации данных.

"Но эти и другие цели по повышению безопасности метрополитена на сегодняшний день не оказывается соответствующего финансирования", - подчеркивает чиновник.

Мелещенко также озвучил позицию КП "Киевский метрополитен", где считают, что возгорание на станции "Осокорки" 14 марта с. г. произошло из-за ненадлежащего выполнения работ по реконструкции проспекта Бажана

"Первоначальной причиной было то, что у нас на сегодняшний день в районе станции "Осокорки" и других станций проходит реконструкция проспекта Бажана. Реконструкция проспекта Бажана идет варварским методом, нет никакой документации, с метрополитеном никто эти работы не согласовывает. Там работала тяжелая техника, которая нарушила гидроизоляцию метрополитена, а во время сильных наводнений и потепление произошло попадание влаги в один из разъемов осветителя, и там возник перегрев", - отметил Мелещенко.

По его словам, "Киевский метрополитен" обращался в "Киевавтодор", однако пока на данное обращение руководство "Киевавтодора" никак не отреагировало.

Также Мелещенко отметил, что подобные светильники установлены на станциях метро "Олимпийская" и "Дружбы народов".

Напомним, 14 марта с. г. в киевском метрополитене на станции "Осокорки" в 16:44 произошел пожар, в результате которого движение поездов в час-пик было ограничено. Станции "Славутич", "Позняки" и "Осокорки" некоторое время были закрыты для пользования. Первые две заработали вечером в тот же день, а "Осокорки" открыли для пассажиров только на следующее утро.