ua en ru

Украинские “подземки" станут больше

Автор: RBC.UA
Правительство Украины утвердило сегодня программу развития метрополитена в Украине до 2010 г. По словам министра транспорта и связи Виктора Бондаря, на эту программу планируется выделить 9,5 млрд грн.

Правительство Украины утвердило сегодня программу развития метрополитена в Украине до 2010 г. По словам министра транспорта и связи Виктора Бондаря, на эту программу планируется выделить 9,5 млрд грн. Из них 5 млрд – из госбюджета, а 4,5 млрд – из местных бюджетов. В текущем году в госбюджете заложено 200 млн грн, при этом местные советы должны выделить 1,3 млрд грн. Программа развития метрополитена охватывает города-миллионники: Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Львов, Запорожье и Одессу. Так в Киеве за 4 года должно быть построено 16 новых станций и легкое метро – по линии скоростного трамвая к Борщаговке. В Харькове будет завершено строительство 4 станций и построено новое депо. Согласно программе, должен быть введен в действие Донецкий метрополитен. По всей Украине за этот период должны быть введены в действие 28 новых станций и 40 км тоннелей. За 4 года в Киеве будет построено 16 новых станций и кольцевая линия метро. Оборудование для реализации программы будет закупаться у отечественных производителей, заверил В.Бондарь. Концепция Государственной целевой Программы строительства и развития сети метрополитенов была одобрена правительством еще летом 20005 г. Согласно ей, харьковский, донецкий и днепропетровский метрополитены должны быть переподчинены облгосадминистрациям, что, по мнению чиновников, должно повысить ответственность на местах за состояние "самого общественного вида транспорта". На текущий момент эти три метрополитена находятся в упадке, их состояние постоянно ухудшается. Вместе с тем, предшественник В.Бондаря на посту главы Минтранссвязи, нынешний губернатор Запорожья Евгений Червоненко, высказывал тогда мнение, что метрополитены нужно не передавать местным властям, а полностью подчинить его ведомству. "Думаю, я сумел бы привести инвесторов и реально достроить в Харькове, Донецке, Днепропетровске метро", - заявил во время одной из Интернет-конференции экс-министр. Наиболее скандальным метрополитеном в Украине является донецкий, где за 13 лет строительства пройден всего 1 км. Причина – отсутствие финансирования. При этом законсервировать проект уже нельзя, так как существует угроза обрушения зданий и коммуникаций над прорытыми туннелями. Наибольшую критику в Программе развития метрополитена вызывает пункт о строительстве подземки в Одессе. Эксперты убеждены – в городе, стоящем на катакомбах, в принципе нельзя строить подземку. Кроме того, полагают они, метрополитен был и остается технологически самым опасным видом транспорта. Напомним, что киевский метрополитен открыт в 1960 г. Сейчас он состоит из 3 веток, на которых расположены 43 станции. Метрополитен принимает на себя около 60% пассажирских перевозок (620,5 млн чел. в год) общественного транспорта столицы. Харьковский метрополитен - второй по величине в Украине. Открыт в 1975 г., насчитывает 3 линии и 28 станций. Пассажирооборот - 245 млн. чел. в год. Днепропетровский метрополитен протяженностью 7,8 км состоит из шести станций. Введен в эксплуатацию в 1995 г. Суммарные убытки, причиненные украинским метрополитенами в прошлом году сведенному бюджету Украины, составили около 100 млн грн.