ua en ru

Украина теряет рынок автоперевозок

Автор: RBC.UA
Если в ближайшее время украинское законодательство не изменится, Украина может потерять отрасль международных перевозок. Данную нишу займут иностранные перевозчики. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Леонид Костюченко. По его словам, конкурентоспособность украинских перевозчиков снижает множество визовых проблем, с которыми сталкиваются украинские водители в ЕС. Среди внутренних проблем Украины он назвал взимание НДС с международных транспортных услуг по территории Украины, взимание НДС при покупке тягачей в лизинг, а также шестикратное увеличение транспортного сбора.

Если в ближайшее время украинское законодательство не изменится, Украина может потерять отрасль международных перевозок. Данную нишу займут иностранные перевозчики. Об этом сегодня на пресс-конференции заявил президент Ассоциации международных автоперевозчиков (АсМАП) Леонид Костюченко. По его словам, конкурентоспособность украинских перевозчиков снижает множество визовых проблем, с которыми сталкиваются украинские водители в ЕС. Среди внутренних проблем Украины он назвал взимание НДС с международных транспортных услуг по территории Украины, взимание НДС при покупке тягачей в лизинг, а также шестикратное увеличение транспортного сбора. Пути решения проблемы, по мнению АсМАП, состоят в освобождении от уплаты НДС при ввозе на таможенную территорию Украины седельных тягачей, возврате к прежней системе налогообложения, упраздненной в апреле 2005 г. и введении законодательных мер по защите украинских перевозчиков от демпинга со стороны иностранных компаний. Кроме того, необходимо упростить визовый режим для водителей международных перевозок. Костюченко подчеркнул, что в последнее время особую конкуренцию украинским перевозчикам составляют польские операторы. В силу обострения конкуренции в ЕС, они переносят сферу своей деятельности в Украину. Напомним, что в мае 2004 года членами Европейского Союза стали еще десять стран. У этих государств больше нет границ со странами старой Европы. Теперь разрешения на выполнение перевозок в странах ЕС им не требуются. В результате провозная способность польских, венгерских и словацких операторов резко возросла. Будучи и ранее серьезными конкурентами, сегодня они стали настоящей угрозой отечественному рынку. К примеру, за последний год в Польше количество международных автопоездов возросло практически вдвое. К тому же 60% из них – это машины класа Евро-2 и Евро-3. Для сравнения: примерно 40% парка украинских автомобилей, занятых в международном сообщении приходятся на машины экостандарта Евро-1 , 46% - Евро-2 и т оль ко 14% - Евро-3. По мнению экспертов, иностранная экспансия приведет к консолидации рынка и вытеснит с него мелких перевозчиков.