ua en ru

Украина сохранит протекционизм для свого автопрома

Автор: RBC.UA
Защитные меры государства для производителей автомобилей в Украине в связи со вступлением в ВТО пересматриваться не будут. На этом настаивает Минпромполитики. Украина должна сохранить пошлину на ввоз новых автомобилей, заявил сегодня заместитель Министра промышленной политики Украины Валерий Третьяков, передает корреспондент РБК-Украина. По словам замминистра, это связано с тем, что поступления в бюджет от украинских автопроизводителей гораздо выше, чем от импортеров. В.Третьяков подчеркнул, что для стимулирования развития отечественных производителей нужно сначала "дать встать им на ноги", а уже потом облагать налогами.

Защитные меры государства для производителей автомобилей в Украине в связи со вступлением в ВТО пересматриваться не будут. На этом настаивает Минпромполитики. Украина должна сохранить пошлину на ввоз новых автомобилей, заявил сегодня заместитель Министра промышленной политики Украины Валерий Третьяков, передает корреспондент РБК-Украина. По словам замминистра, это связано с тем, что поступления в бюджет от украинских автопроизводителей гораздо выше, чем от импортеров. В.Третьяков подчеркнул, что для стимулирования развития отечественных производителей нужно сначала "дать встать им на ноги", а уже потом облагать налогами. Как сообщалось, опубликованный в мае 2006 г. проект Налогового кодекса предлагает освободить операции по ввозу в Украину товаров, необходимых для строительства и производственной деятельности предприятий автомобилестроения (в том случае, если в их уставной фонд внесена инвестиция в 150 млн долл.) и нивелировать НДС (до 2010 г.) при продаже автомобилей, собранных в Украине. Напомним, что в настоящее время пошлина на ввоз новых автомобилей в Украину составляет 25%. Эксперты отмечали, что при вступлении Украины в ВТО ставка ввозной пошлины на автомобили снизится до 15%, а потом в течение года составит 10%. Напомним так же, что в случае вступления в ВТО, Украина имеет право на переходный период, в котором пошлина 15% не будет понижаться до 10% определенное время. Учитывая мощное лобби автопроизводителей в ВР 5 созыва, такой переходный период может продлиться не менее 10 лет.