Украина недовольна международным отчетом по проекту Дунай-Черное море

Украина раскритиковала итоговый документ международной комиссии, изучавшей украинский проект восстановления глубоководного судоходного канала Дунай - Черное море. Как заявил сегодня пресс-секретарь Министерства иностранных дел Василий Филипчук, ожидался научный отчет по результатам работы экспертов Украина раскритиковала итоговый документ международной комиссии, изучавшей украинский проект восстановления глубоководного судоходного канала Дунай - Черное море. Как заявил сегодня пресс-секретарь Министерства иностранных дел Василий Филипчук, ожидался научный отчет по результатам работы экспертов. Оформленный в виде пресс-релиза отчет не может рассматриваться как документ, на основании которого можно делать серьезные выводы. К тому же в нем допущен ряд неточностей. В частности приведен факт том, что Украина не проинформировала Румынию о предстоящем восстановлении судоходства на участке Дунай - Черное море. По словам В.Филипчука, Украина предоставила такую информацию еще 18 декабря 2002 г. А 25 мая 2004 г. Румынии были переданы все технические характеристики будущего канала и прогнозные оценки украинских специалистов о влиянии на окружающую среду судоходства в устье Дуная. Румынская сторона, в свою очередь, никак не отреагировала на эти расчеты, что было истолковано Украиной как согласие Румынии на проведение работ. Напомним, что в 2004 г. именно Румыния обратилась к международному сообществу с просьбой создать комиссию по изучению влияния на окружающую среду. Украина согласилась на проведение мониторинга в устье Дуная. Тогда же специалисты прокомментировали ситуацию так, что расхождения Украины и Румынии по поводу развития судоходства на Дунае лежат не в экологической, а экономической плоскости. Румыния практически монополизировала право судоходства в дельте Дуная. Открытие судоходства по каналу Быстрый создаст альтернативу для речных перевозок и лишит румынскую казну миллионных прибылей. Не удивительно, что проект строительства канала Дунай-Черное море был раскритикован в мае этого года на международном уровне. Эколог-юрист Ольга Мелень получила престижную премию Голдмэна (ее неофициальное название "Экологический Нобель") за доклад, нацеленный против строительства канала. Решение о строительстве в украинской части дунайского устья Быстрое глубоководного канала Дунай - Черное море правительство приняло 12 мая 2004 г. Протяжность судового хода - 170,36 км, протяжность морского подходного канала - 3,3 км, проектная осадка судна - 5,85 м. Сейчас глубины на Быстром — 4,2 м. Противники строительства замечают, что Украинского дунайское пароходство располагает всего 5-ю судами с осадкой 6,9 м. Поэтому углублять канал исключительно под собственные суда нецелесообразно. Кроме того, эксперты сомневаются, что проект можно будет окупить за заявленные 8–9 лет. В прошлом году была создана специальная комиссия по оценке перспективности достройки канала, что, по оценкам экспертов, обойдется в 257 млн грн.
On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь