Крупнейший в мире туристический сервис TripAdvisor готовится выйти в Украину. Ему удалось получить домен в зоне .UA, который раньше был занят киберсквоттерами. Участники рынка туристических услуг считают, что появление украинской версии сервиса позволит привлечь в страну больше туристов из-за рубежа.
Крупнейший в мире туристический сервис TripAdvisor готовится выйти в Украину. Ему удалось получить домен в зоне .UA, который раньше был занят киберсквоттерами. Участники рынка туристических услуг считают, что появление украинской версии сервиса позволит привлечь в страну больше туристов из-за рубежа.
В ближайшее время начнет работу украинская версия всемирно известного туристического сервиса TripAdvisor. Об этом на своей странице в соцсети Facebook написал начальник отдела развития туризма Министерства экономического развития и торговли Украины Иван Липтуга.
Раньше TripAdvisor сотрудничал с ассоциацией "Туризм Одессы", каждый год выбирая ТОП-10 отелей, ресторанов и аттракций города. А на днях украинская сторона провела в Лондонском офисе TripAdvisor первые переговоры о расширении партнерства на всю Украину. По словам Липтуги, сотрудничество позволит собирать и анализировать данные об Украине с ресурса TripAdvisor, а также интегрировать различные инструменты сервиса в национальный туристический портал, который сейчас разрабатывается. Кроме того, можно будет получить объективную оценку и рейтинг туристической сферы в Украине.
TripAdvisor является одним из крупнейших в мире сайтов о путешествиях. С его помощью можно организовать поездку. TripAdvisor содержит более 250 млн советов и отзывов путешественников о более чем 5 млн локаций в 47 странах мира, а также ссылки на инструменты для бронирования, которые позволяют просматривать информацию на сотнях сайтов и находить лучшие цены на отели. Веб-сайты бренда TripAdvisor образуют самое большое сообщество путешественников в мире. По данным Google Analytics, на cайты бренда TripAdvisor заходит до 340 млн уникальных посетителей в месяц.
Сайты TripAdvisor работают в 45 странах мира. Кроме того, группа управляет веб-сайтами 24 туристических медиа-брендов . В ее состав также входит специализированное подразделение TripAdvisor for Business, позволяющее туристическим компаниям напрямую обращаться к многомиллионной ежемесячной аудитории TripAdvisor. Акции TripAdvisor, Inc. котируются на бирже NASDAQ.
В разных странах мира компания работает на географических доменах второго уровня. Например, в Италии это TripAdvisor.it, во Франции - TripAdvisor.fr. Но соответствующий украинский домен, TripAdvisor.ua, оказался жертвой киберсквоттинга. Напомним, киберсквоттеры регистрируют "красивые" домены с целью дальнейшей перепродажи.
По данным Украинского института промышленной собственности, и домен, и торговая марка Trip Advisor с 2012 г. принадлежали харьковчанке Елене Савченко. В общей сложности на нее зарегистрировано 70 разных знаков для товаров и услуг. В их числе - "Погода", "Смартфон:)", "Нас рекомендуют друзьям", "Кредит", "Касса", "Банк", "Авто".
Как рассказал в интервью РБК-Украина директор компании NIC.UA Андрей Хветкевич, средняя стоимость доменов .UA у киберсквоттеров - от 5 тыс. долл. до 50 тыс. долл., а иногда - 100 тыс. долл. и даже выше, в зависимости от привлекательности имени.
"Я помогал проводить несколько сделок по таким доменным именам, когда наш клиент продавал домен другому клиенту. И я знаю сделки по 10-20 тыс. долл., которые проводились в течение этого года", - отметил он.
Но американский Trip Advisor решил не платить сразу, а обратился в суд. Он потребовал от Государственной службы интеллектуальной собственности аннулировать выданное украинке свидетельство. В государственном реестре судебных решений есть определение Соломенского суда Киева за 16 апреля этого года. Там говорится, что после подачи иска стороны заключили мировое соглашение.
Соглашение предусматривает передачу Trip Advisor LLC всех прав собственности на товарный знак, домен в одностороннем порядке. Со своей стороны, компания обязалась выплатить Савченко компенсацию в размере 2 тыс. долл.
Отметим, что в данный момент по адресу TripAdvisor.ua открывается заставка с логотипом американской компании, фотографиями украинских достопримечательностей и надписью "Вскоре стартует TripAdvisor Украина".
Директор по развитию туроператора TPG Валерий Паренчук позитивно оценил возможный запуск украинской версии сайта TripAdvisor.
"Мы заметили, что для туристов при выборе туров очень важны отзывы людей, которые уже отдыхали в том или ином отеле. Клиенты смотрят рейтинги отелей, и на их основании часто принимают решения, ехать туда отдыхать или нет", - рассказал он.
По словам Валерия Паренчука, если будет создан сайт, который будет аккумулировать информацию об украинских отелях, это только улучшит качество сервиса и работы как самих отелей, так и туроператоров.
"Туроператоры не будут бронировать что попало, а станут лучше формировать турпродукт, быть более придирчивыми к отелям и тому подобное, - отметил он. - Мало того, создание подобного ресурса позволит больше зарабатывать участникам туррынка, ведь туристы готовы платить больше за отели с хорошими отзывами на подобных ресурсах.
Директор по продажам отеля Radisson Blu Resort Bukovel Наталья Беланчук считает, что запуск украинской версии TripAdvisor - важный шаг в становлении украинской сферы гостеприимства.
"Не секрет, что чем больше объективных, а порой и субъективных, мнений от наших гостей мы получаем, тем больше имеем шансов стать лучше. Тенденция последнего времени, которая, я уверена, пока будет усиливаться, заключается в том, что львиную долю туристов для украинских отелей сегодня составляют украинские гости", - отметила она.
По словам Натальи Беланчук, к сожалению, большая часть украинских туристов пока не использует платформы типа TripAdvisor из-за языкового барьера.
"Поэтому создание украинской версии сайта, в первую очередь, поможет как можно большему числу гостей выразить свое мнение", - подчеркнула она.
В свою очередь собственник турагентства "Дешеві мандрівки Україною" Игорь Кулаков отметил, что с возможным запуском TripAdvisor.ua у украинских отелей и ресторанов наконец-то появится стимул регистрировать себя и свои сайты во всемирной базе Tripadvisor, чтобы участвовать в его независимых рейтингах.
"На сегодня, скажем прямо, далеко не все отели и рестораны туристических регионов имеют свои сайты. Многие пределом мечтаний видят появление своего объекта на условном сайте "карпаты.инфо". А тут вдруг - вливание в общемировой процесс ", - пояснил он.
Участники туррынка надеются, что с запуском TripAdvisor.ua, украинские отели смогут привлечь дополнительный поток иностранных туристов.
"Я считаю, что это большой вклад в развитие внутреннего туризма в Украине и привлечение новых туристов из-за границы", - заявила коммерческий директор туроператора "Натали Турс Украина" Иванна Чучман.
По ее мнению, сейчас украинский туристический бизнес или не знает туристическую инфраструктуру в Украине, или просто не хочет предлагать, полагая, что нет дорог и хорошего сервиса. Взамен этого украинские туркомпании предпочитают продавать, как правило, "горячие туры" в другие страны.
"Но если подумать, например, о Европе, то там туристы очень много путешествуют в пределах своих стран, поскольку благодаря ресурсам типа TripAdvisor хорошо знают все памятники архитектуры и культовые места. У нас же до последних событий Украину как место отдыха никто не рассматривал. Туристический бум на Киев в мире произошел только благодаря Евро-2012. Это был первый раз, когда мы получили много положительных отзывов из разных стран мира", - рассказала Иванна Чучман.
При этом она отметила, что в Украине существуют аналоги TripAdvisor, к примеру, kiev.zagranitsa.com.
"Сейчас модно запускать стартапы. Но все эти программы работают только на внутренний рынок и не привлекают туристов извне ", - посетовала она, добавив, что Tripadvisor как раз может помочь решить проблему с продвижением украинских отелей на внешних рынках.
В длительной перспективе запуск TripAdvisor.ua однозначно поможет повысить качество услуг в Украине, уверена Наталья Беланчук.
"Остается только надеяться, что этот новый проект будет иметь механизмы для отделения мнений реально проживавших в отеле гостей от нечестной конкуренции и черного PR", - заключила она.