ua en ru

Украина продолжит производство Ан-70 даже без участия России, - Азаров

Автор: RBC.UA
Украина продолжит производство военно-транспортного самолета Ан-70 даже без участия России. Об этом сегодня заявил премьер-министр Украины Николай Азаров во время международного круглого стола "Межпартийное сотрудничество в рамках СНГ", сообщает пресс-служба Кабмина.

Украина продолжит производство военно-транспортного самолета Ан-70 даже без участия России. Об этом сегодня заявил премьер-министр Украины Николай Азаров (на фото) во время международного круглого стола "Межпартийное сотрудничество в рамках СНГ", сообщает пресс-служба Кабмина.

Читайте также: Замену Ан-70 на Ил-476 "продавил" в интересах родственника замглавы российского правительства, - эксперт

"Мы договорились о возобновлении сотрудничества в проекте Ан-70 и начали работать. Сейчас отдельные российские должностные лица заявляют о том, что они сами собираются создавать военно-транспортный самолет. Украина в таких условиях будет вынуждена продолжать работы, продолжать нести расходы, но мы создадим этот самолет. Он сейчас проходит летные испытания. Это последняя стадия разработки этого самолета", - отметил премьер.

По словам Азарова, Украина и РФ совместно разрабатывали этот самолет с уникальными тактико-техническими характеристиками, подобных которым сегодня не существует. Ан-70 способен поднимать до 50 тонн груза и садиться на сокращенные грунтовые взлетно-посадочные полосы.

Как отметил Азаров, Украина сможет довести Ан-70 до серийного производства: "Мы совместно разрабатывали Ан-70. Это отличная машина. Ни американцы, ни европейцы не смогли создать подобную машину".

Читайте также: Россия намерена модернизировать самолеты "Антонова" без согласования с украинской стороной

В пресс-службе Кабмина напомнили, что ГП "Антонов" приостановило испытания Ан-70 в связи с торможением участия в них основного заказчика - Минобороны РФ. "С ноября прошлого года российские представители не участвуют в испытаниях. Мы неоднократно официально приглашали их, но никакого ответа не получили. Поэтому мы остановили испытания, чтобы их результаты потом не поставили под сомнение", - заявлял накануне генеральный конструктор "Антонова" Дмитрий Кива.

Ан-70 способен развивать скорость до 780 км/ч, совершать полеты на расстояние до 7,8 тыс. км и садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы длиной 600-800 м. Самолет укороченного взлета и посадки способен перевозить до 300 десантников или 47 т грузов. Стоимость Ан-70 - 67 млн долл.

В 2011 г. Минобороны РФ приобрело первый Ан-70, строящийся на "Антонове". Контракт был подписан, чтобы предприятие получило средства на строительство еще одного транспортника.

Минобороны РФ собиралось закупить 60 Ан-70 - в 2011 г. самолет был внесен в госпрограмму вооружений России до 2020 г. В конце декабря прошлого года Азаров заявлял о том, что заказ России составляет более 20 самолетов. Впрочем, в феврале стало известно, что военно-транспортная авиация России до 2020 г. получит 17 самолетов Ан-70.

Читайте также: Совместное строительство Ан-70 и Ан-124 является важным вопросом сотрудничества с Россией, - Янукович

Украина и Россия в прошлом году договорились о совместном серийном производстве Ан-70. Ожидалось, что окончательная сборка Ан-70 будет происходить на Казанском авиапроизводственном объединении, а "Антонов" сохранит за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолета.

Серийное производство Ан-70 должно начаться в 2014 г., однако его организация проходит медленно, о чем неоднократно заявляли обе стороны. В частности, проблемно проходит передача технической документации, процесс длится до сих пор. Проблемы Ан-70, как, впрочем, и других проектов сотрудничества Украины и России в авиационной сфере, уже выносились на высший уровень и были одной из тем последней встречи Президентов Виктора Януковича и Владимира Путина.

По данным "Коммерсанта", к идее закупки Ан-70 прохладно относится глава Минобороны РФ, генерал армии Сергей Шойгу. Сообщается, что российская сторона может заменить Ан-70 новой моделью Ил-476.

Читайте также: Для завершения создания первого серийного Ан-70 необходимо около 300 млн грн, - гендиректор "Антонова"

Ан-70 - среднемагистральный грузовой (оперативно-тактический, военно-транспортный) самолет нового поколения, разработанный АНТК "Антонов". Самолет предназначается для замены морально и технически устаревшего Ан-12. В августе 2012 года Россия и Украина приступили к совместным летным испытаниям Ан-70. 27 сентября 2012 г. модернизированный Ан-70 совершил свой первый полет. В 2012 г. Украиной предусматривалось выделить на создание Ан-70 347 млн грн (43,3 млн долл.) в рамках гособоронзаказа. Планировалось, что первый серийный Ан-70 будет передан Минобороны РФ в 2014 г.

Напомним, чистая прибыль ГП "Антонов" в прошлом году составила 39,33 млн грн, что на 79,6% меньше по сравнению с показателем 2011 г. (192 млн 969 тыс. грн).

В ГАК "Антонов" входят ГП "Антонов", а также филиал госпредприятия - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие.

Чистая прибыль ГП "Антонов" в 2011 г. увеличилась на 57,4% - до 193 млн грн. В 2013 г. "Антонов" планирует увеличить выпуск самолетов на 50% - до 12 единиц.

Читайте также: Правительство намерено поддерживать производство Ан-70 и авиастроение в целом, - Азаров