Проблемы с растаможиванием нефтепродуктов в Украине возникли у Socar Energy Ukraine, КЛО и "Галнафтогаза" (сеть АЗС ОККО). Официально представители компаний ситуацию не комментируют.
Проблемы с растаможиванием нефтепродуктов в Украине возникли у Socar Energy Ukraine, КЛО и "Галнафтогаза" (сеть АЗС ОККО). Официально представители компаний ситуацию не комментируют, пишет "Коммерсант-Украина". Но источник издания в "Галнафтогазе" сообщил, что речь идет о небольшой партии нефтепродуктов, растаможивание которой было задержано на неделю, тогда как обычно топливо оформляется в течение двух-трех дней.
"Из сотни импортеров не менее половины сейчас испытывают проблемы, только никто особенно не склонен распространяться на эту тему, предпочитая разрешать эти сложности индивидуально и без скандалов", - говорит директор розничной компании по торговле нефтепродуктами "Донецкойлсервис" Виктор Мартиросян.
Отметим, с 19 по 23 октября органы Гостаможслужбы приостанавливали оформление импортных бензинов. Тогда с этой проблемой столкнулись ОККО, WOG, "Параллель", "Аси-ойл", КЛО и другие крупные поставщики топлива.
Читайте также: Перебои с импортом бензина: Цены на украинских АЗС могут вырасти на 15-17 копеек
Через некоторое время таможня возобновила оформление, но только по предварительным декларациям. Подобная схема создает определенные трудности для импортеров нефтепродуктов в части возмещения налога на добавленную стоимость (НДС).
Источник газеты в Министерстве энергетики и угольной промышленности связывает действия таможни с проблемами с наполнением госбюджета. "Исходя из информации, которую нефтетрейдеры получают от таможни, от ведомства потребовали резко увеличить объем таможенных поступлений. И в ведомстве цепляются за каждую возможность, позволяющую оформить грузы по более высокой цене, чтобы получить больший НДС, а также по схемам, дающим возможность возмещать налог на добавленную стоимость как можно позже", - пояснил собеседник издания.
По данным "Консалтинговой группы "А-95", из-за проблем с растаможиванием цены на бензин А-95 в Херсонской, Николаевской, Одесской и Запорожской областях с 1 ноября выросли в среднем с 11,01 до 11,19 копеек за литр. "Нефтебизнес подразумевает быструю оборачиваемость значительных средств, причем трейдеры работают в основном с привлечением кредитов. Кредитные ставки и так в последнее время рекордно выросли, что в комплексе с задержками на таможне заставит импортеров повышать цены на свой продукт",- говорит гендиректор "А-95" Сергей Куюн. По данным НБУ, средняя процентная ставка по банковским кредитам в Украине с 1 октября по 12 ноября выросла с 13,6% до 23,4%.
Читайте также: Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины обеспокоено приостановкой таможенного оформления бензинов
Накануне "Ромпетрол-Украина" заявила, что нефтепродукты, импортируемые компанией, с начала ноября не могут пройти таможенное оформление в Украине. "Ромпетрол-Украина" своевременно осуществила на счета Гостаможслужбы предоплату за расстаможку и оплату налогов. Таможенники изъявили желание сделать отбор проб с целью подтверждения качества бензина, но по неизвестным причинам не делают этого и не принимают декларации, затягивая процесс таможенного оформления топлива", - заявил генеральный директор "Ромпетрол-Украина" Андрей Кузьменко.
"Обеспечение топливом южных регионов под угрозой. Срыв графика оптовых поставок бензинов и ДТ из Румынии может дестабилизировать работу ряда операторов украинской розницы", - прогнозирует гендиректор "Ромпетрол-Украина".
Трейдеры также подтвердили информацию о том, что не могут купить топливо у "Ромпетрол-Украина" из-за простоя на таможне.
В то же время, по данным Гостаможслужбы, соответствующая декларация относительно оформления нефтепродуктов, импортируемых ООО "Ромпетрол-Украина", была подана компанией и принята Херсонской таможней 7 ноября. Сейчас продолжают проводиться лабораторные исследования.