Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corp. по итогам 2011 г. уступила лидерство на мировом авторынке американской General Motors (GM) и немецкому Volkswagen. Это подтвердили сегодняшние данные Toyota по объему продаж автомобилей за 2011 г.
Японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corp. по итогам 2011 г. уступила лидерство на мировом авторынке американской General Motors (GM) и немецкому Volkswagen. Это подтвердили сегодняшние данные Toyota по объему продаж автомобилей за 2011 г.
Как сообщается в материалах японской компании, в минувшем году она реализовала 7,1 млн автомобилей - на 6% меньше, чем за 2010 г. Продажи группы Toyota с учетом дочерних компаний Daihatsu и Hino составили 7,95 млн авто (также снижение на 6%). Ранее в материалах компании, отмечалось, что сильнее всего пострадали продажи марки Lexus, упавшие за 2011 г. на 10,8% по сравнению с 2010 г.
При этом общемировые продажи GM за 2011 г. достигли 9,03 млн автомобилей, а Volkswagen - 8,16 млн.
Если же посчитать за единую группу французско-японский альянс Renault-Nissan, то Toyota опустится на четвертую строчку в списке крупнейших автопроизводителей. В 2011 г. альянс Renault-Nissan (с учетом продаж российского АВТОВАЗа, в котором Renault владеет 25%) реализовал 8,03 млн автомобилей.
В 2012 г. Toyota рассчитывает существенно увеличить продажи автомобилей. Согласно прогнозу, опубликованному сегодня компанией, в текущем году общемировые продажи вырастут на 21% - до рекордного уровня в 8,58 млн автомашин (не считая показателей Daihatsu и Hino).
Эту тенденцию японский производитель хочет поддержать и в 2013 г., по итогам которого с конвейеров автозаводов компании должны сойти 8,95 млн машин.
Toyota удерживала пальму первенства в споре с General Motors и европейскими автоконцернами с 2008 г., однако в минувшем году производство компании сильно пострадало из-за стихийных бедствий - разрушительного землетрясения в Японии и наводнения в Таиланде, которые нарушили цепочку поставок автогиганта.
Наводнение в Таиланде привело к нарушениям поставок запчастей и вызвало остановку производства на заводах компании в десяти странах мира. В период с 10 октября по 25 ноября 2011 г. Toyota не смогла выпустить в общей сложности около 215 тыс. автомобилей, которые предусматривались производственным планом.
После землетрясения и цунами 11 марта 2011 г. все 17 японских заводов Toyota были вынуждены приостановить производство из-за перебоев в цепи снабжения. Из-за нехватки запчастей была прервана работа и заводов Toyota за рубежом, а именно в США и в Юго-Восточной Азии. В июле 2011 г. в Toyota подтвердили, что работа предприятий на докризисном уровне ожидается не ранее начала 2012 г.
Напомним, чистая прибыль Toyota Motor Corp. по итогам 2010-2011 финансового года, завершившегося 31 марта 2011 г., выросла на 94,9% и составила 408,1 млрд иен (5,05 млрд долл.) против аналогичного показателя в размере 209,46 млрд иен годом ранее.
Toyota Motor Co. - крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира компании находится в городе Тоета, что в префектуре Айти в Японии.