Не секрет, что на рынке потребительской электроники стала традиционной такая ситуация: производитель разрабатывает принципиально новый, порой революционный продукт, становится лидером, но вскоре не выдерживает конкуренции со стороны компаний, копирующих технологию и бодро развивающих ее дальше, чувствуя новые тренды.
Не секрет, что на рынке потребительской электроники стала традиционной такая ситуация: производитель разрабатывает принципиально новый, порой революционный продукт, становится лидером, но вскоре не выдерживает конкуренции со стороны компаний, копирующих технологию и бодро развивающих ее дальше, чувствуя новые тренды, передает Россия-24.
Исходя из последних финансовых итогов ведущих производителей электроники, издание 24/7 Wall St. составило список компаний, которые еще недавно выпускали популярные во всем мире товары, а теперь подсчитывают убытки. Приведенный рейтинг крупнейших неудачников еще раз говорит о том, что при выборе покупки потребитель не обращает внимания на прошлый успех и не воздает дань былым заслугам компании.
1. RIM. Research In Motion была некоторое время лидером рынка смартфонов, а ее телефон BlackBerry стал пионером для индустрии. Однако с тех пор компания потеряла популярность и в настоящее время работает в убыток. В IV квартале 2012 финансового года чистый убыток RIM составил $125 млн, а выручка упала на 24% по сравнению с прошлым годом.
Согласно ComScore доля RIM на американском рынке смартфонов уменьшилась с 16% в декабре до 12,3% в марте. В то же время доля смартфонов с платформой Android за тот же период увеличилась с 47,3% до 51%. Ожидаемые в этом году десять новых моделей BlackBerry, возможно, будут последней возможностью для RIM остаться на плаву.
2. Sharp. Sharp зафиксировала в апреле рекордный годовой убыток в размере $4,67 млрд. Компания также ожидает, что убытки сохранятся и в текущем финансовом году. Столь значительные потери объясняются главным образом резким падением цен и снижением продаж телевизоров с жидкокристаллическим экраном.
Японской компании пока не удается достойно конкурировать с южнокорейскими производителями. Кроме того, Sharp потратила $1,5 млрд на реструктуризацию. В марте фирма продала тайваньскому конкуренту Hon Hai долю (46%) своего крупнейшего завода, что позволит снизить убытки в подразделении по производству телевизоров.
3. ЕА Electronic Arts объявила об убытках в размере $205 млн в III финансовом квартале, который завершился 31 декабря 2011 г., несмотря на рост выручки на $1,06 млрд по сравнению с предыдущим годом. Компания продала по 10 млн копий каждого из своих двух ведущих названий - FIFA 12 и Battlefield 3, что довольно неплохо для компьютерных игр. Кстати, Madden 12 разошлась пятимиллионным тиражом.
Многие эксперты уверены, что Sims Social, новый продукт компании, который должен конкурировать с играми Zynga, оказался не очень удачным. Этот промах усугубляется еще тем, что ЕА пришлось потратить миллионы долларов для прорыва на рынок компьютерных игр в социальных сетях. Это уже не первый год, когда у компании отрицательный финансовый результат. Убытки ЕА за тот же период в 2010 г. составили $322 млн.
4. Sony. Sony была мировым лидером в различных сегментах рынка потребительской электроники всего пару лет назад.
Но в ноябре 2011 г. японская компания объявила о снижении прогнозируемых продаж телевизоров, фотоаппаратов и DVD-плееров. С тех пор финансовое положение Sony только ухудшается.
В апреле 2012 г. в четвертый раз за менее чем 12 месяцев был снижен прогноз прибыли и сделано предупреждение о возможных убытках в размере $6,4 млрд в завершившемся финансовом году.
Согласно The Wall Street Journal убытки будут "крупнейшими за всю 65-летнюю историю производителя". Особенно велики потери в сегменте телевизоров. Что касается электронных гаджетов, то японский производитель пока уступает таким конкурентам, как Apple и Samsung. Sony не очень твердо стоит на ногах и на рынках игровых приставок и мобильных музыкальных плееров.
5. Nintendo. Nintendo была когда-то ведущим производителем игровых видеоприставок, отчасти благодаря огромной популярности Wii. В ответ на снижение цен со стороны Microsoft и Sony на Xbox 360 и PS3, Nintendo также поменяла ценники на Wii и портативный плеер DS.
В апреле 2012 г. компания объявила об убытках в размере $461,2 млн за 2011 финансовый год. Все три упомянутые компании также жестко конкурируют и в сегменте игр для смартфонов.
6. Nokia. Nokia достаточно долго была мировым лидером на рынке мобильных телефонов. Однако по итогам I квартала текущего года финский производитель уступил пальму первенства корейскому Samsung. Своим прошлым успехом Nokia обязана в первую очередь недорогим моделям телефонов, которые чрезвычайно популярны в развивающихся странах. Но когда пришло время смартфонов, Nokia не смогла предложить потребителю конкурентоспособную модель.
На рынке продолжают доминировать Samsung и Apple. Неповоротливость Nokia в прибыльном сегменте смартфонов негативно отразилась на финансовых результатах компании. В апреле 2012 г. Nokia объявила о квартальных убытках в размере $1,2 млрд, объясняя это "более высокой, чем ожидалось, конкуренцией". Пытаясь кардинально изменить ситуацию, Nokia создала с Microsoft совместное предприятие, чтобы использовать на своих смартфонах Windows.
7. Barnes & Noble. Barnes & Noble инвестировала огромные деньги в электронный ридер Nook. Но безжалостная конкуренция со стороны других производителей планшетов и ридеров, в том числе Apple и Amazon.com, не позволила американской компании получить прибыль. В течение 39-недельного периода, который завершился 28 января 2012 г., Barnes & Noble зафиксировала убыток в размере $11 млн.
Компания объясняет отрицательный результат увеличивающимися расходами в проект Nook, в том числе рекламу и персонал. Для уменьшения финансовых расходов Barnes & Noble создала с Microsoft совместное предприятие. Разработчик компьютерных программ согласился инвестировать в электронный ридер в обмен на создание модели Nook, которая будет работать на операционной системе Windows.
8. Acer. Acer производит главном образом нетбуки, чипы и портативные ноутбуки. Однако в последние два года продажа нетбуков резко упала из-за появившихся на рынке планшетов и смартфонов. Снижение цен не очень стимулировало спрос. Компания объявила о годовом убытке в размере $212 млн в 2011 г. В настоящее время Acer сфокусировала внимание на ультрабуках, или новом поколении нетбуков. Похоже, что тайваньская компания не сделала вывода из недавнего опыта. Для успешной конкуренции с планшетом iPad в 2013 г. Acer собирается снизить цены до $499. Но это на несколько сотен долларов меньше, чтобы продажи стали прибыльными.