Что только авиакомпании ни делают, чтобы завоевать внимание пассажиров первого класса. Последние от этой гонки комфорта и сервиса только выигрывают. В результате полет первым классом превращается в приятное и необременительное путешествие, что особенно важно при длительных перелетах. В гонку кают первого класса включились все авиакомпании, за исключением лоукостеров. Но, как и везде, в этом деле тоже есть лидеры. Вот актуальный рейтинг авиаперевозчиков, которые лучше других заботятся о самых важных пассажирах.
Что только авиакомпании ни делают, чтобы завоевать внимание пассажиров первого класса. Последние от этой гонки комфорта и сервиса только выигрывают. В результате полет первым классом превращается в приятное и необременительное путешествие, что особенно важно при длительных перелетах. В гонку кают первого класса включились все авиакомпании, за исключением лоукостеров. Но, как и везде, в этом деле тоже есть лидеры. Вот актуальный рейтинг авиаперевозчиков, которые лучше других заботятся о самых важных пассажирах.
10-е место
Qatar Airways на протяжении последних двух лет занимала первую строчку в рейтинге по уровню обслуживания в первом классе по версии Skytrax. Падение до десятого места связано не с ошибками в работе, а с тем, что конкуренты за это время проделали огромную работу. Но все равно Qatar Airways воплощает дух ближневосточного гостеприимства с удивительным мастерством. Пассажиров первого класса доставляют прямо к борту самолета на BMW 7-й серии с шофером. На борту атмосфера даже роскошнее, чем в салоне автомобиля бизнес-класса. Пространство, отведенное для пассажира, можно превратить в пятизвездочный ресторан: на просторном столе поместится полноценная трапеза, которую можно составить из блюд, придуманных сразу четырьмя титулованными шеф-поварами. Само собой, карта вин соответствует уровню отменного ресторана. Все блюда подаются на посуде из "воздушного" фарфора. Также персональный сьют легко трансформируется в кинотеатр, офис или спальню.
9-е место
Несмотря на то, что места пассажиров первого класса в Air France не отгорожены друг от друга, их компоновка позволяет почувствовать уединенность. Сиденье с легкостью превращается в полноценную кровать. Также кресла оборудованы системой автоматического массажа. Не скучать во время перелета поможет 10,4-дюймовый интерактивный экран, а также розетка для ноутбука. Блюда из меню бортового питания разработаны мишленовскими поварами Гаем Мартином и Джоэлом Робушоном.
8-е место
Пассажиры Jet Airways могут не тревожиться за свою безопасность: парк авиаперевозчика состоит из совершенно новых Boeing 777. На борту самолета достаточно места, чтобы организовать для каждого пассажира первого класса персональную каюту площадью 2,4 кв. м, отделенную от других раздвижными дверями. Просторные и многочисленные ящики для хранения личных вещей позволяют удобно расположиться в долгом перелете. Большой диапазон настроек персонального освещения позволяет выбрать свет, с которым комфортно есть, читать или дремать. Разумеется, место пассажира трансформируется в кровать. Причем спальное место получается на удивление просторным - 2,1 м. Большой 23-дюймовый экран не даст заскучать в полете. Но настоящей инновацией Jet Airways является огромная коллекция электронных и аудиокниг, доступная пассажирам первого класса. Кроме того, в полете можно изучать иностранные языки, пользуясь программой Berlitz World Traveler course.
7-е место
В салоне Boeing 777 компании Cathay Pacific помещается всего шесть кают первого класса. Они хотя и не отделены друг от друга переборками, но просторны настолько, что в них помещаются даже вазы с орхидеями. Места пассажиров отделаны панелями из ценных пород дерева. Спальные места позволяют отдыхать, как на полноценной кровати.
6-е место
Как и все японское каюты первого класса, Japan Airlines только выглядят простыми и ничем не отличающимися от подобных в самолетах других авиакомпаний. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что места для ног пассажиров здесь гораздо больше, сиденье и спальное место регулируются по высоте, а лампы для чтения имеют шесть различных настроек яркости. Кожаные сиденья и матрасы были разработаны специально, чтобы равномерно распределять вес тела пассажира.
5-е место
Lufthansa - единственная авиакомпания в мире, которая предлагает раздельные места для сидения и для сна. Для этого в самолетах Boeing 747 количество мест первого класса пришлось сократить вдвое. Каждый пассажир получил собственное комфортное пространство. При оборудовании салонов Airbus A 380 в Lufthansa пошли еще дальше: каждая каюта оборудована персональным увлажнителем воздуха и звукопоглощающими шторками.
4-е место
В прошлом десятилетии компания Etihad удерживала первенство среди авиаперевозчиков по комфорту первого класса по версии Skytrax. Даже потеря нескольких позиций в рейтинге не сделала каюты этой авиакомпании менее привлекательными. Причем это именно каюты с пространством, отгороженным от салона раздвижными дверями. За ними - 23-дюймовый экран развлекательной системы, личный мини-бар, кожаные сиденья, трансформируемые в кровать длиной 2 м с шелковым бельем и пуховыми одеялами. Огромные зеркала и наборы парфюмерии La Prairie помогут подготовиться к выходу из самолета после долгого путешествия.
3-е место
Сиденья, установленные в первом классе Swiss Аirlines, дваджы были удостоены наград журнала Global Traveler Magazine как самые удобные. Секрет в уникальной конструкции - на воздушной подушке. Сьюты Swiss Аirlines - это компромисс между приватностью и возможностью общения пассажиров. Перегородки между кабинами могут подниматься и опускаться. Поверхности сьютов облицованы панелями из дерева. Из-за технологии воздушных подушек спальное место получается чрезвычайно удобным. Но самое главное на борту "Швейцарских авиалиний" - это питание: редкие сорта альпийских сыров подаются на роскошной фарфоровой посуде.
2-е место
Сьюты первого класса в Airbus A 380 компании Singapore Airlines били построены по проекту известного яхтенного дизайнера Жан-Жака Коста. Тогда, в 2007 году, они казались революцией, но и сейчас являются одними из самых комфортабельных в мире. Почти метровая ширина сидений впечатляет, как и 23-дюймовые мониторы развлекательной системы. Сьют можно полностью отгородить от салона с помощью трансформируемых переборок. Пары могут путешествовать вместе в одном сьюте - сиденья превращаются в двуспальную кровать. Сиденья отделаны кожей высочайшего качества. Матрасы и постельные принадлежности для Singapore Airlines поставляет Givenchy. В бортовом меню присутствуют такое нехарактерное для "воздушного" питания блюдо, как омары.
1-е место
Кто бы сомневался, что лидером рейтинга станет авиакомпания Emirates. Первый класс в их Airbus A 380 оборудован не только большим баром, но и двумя душевыми комнатами с мраморными раковинами и полным набором туалетных принадлежностей. В полностью отгороженных от салона каютах присутствует мини-бар и туалетный столик с зеркалом. Меню включает множество экзотических блюд и продуктов, среди которых есть даже иранская икра.