Суд в Донецкой области ввел процедуру санации "Донбассаэро"

Хозяйственный суд Донецкой области возбудил дело о банкротстве "Донбассаэро" по инициативе самой авиакомпании. Об этом речь идет в решении суда от 10 января 2013 г. Текст решения опубликован на официальном сайте реестра судебных решений.

Хозяйственный суд Донецкой области возбудил дело о банкротстве "Донбассаэро" по инициативе самой авиакомпании. Об этом речь идет в решении суда от 10 января 2013 г. Текст решения опубликован на официальном сайте реестра судебных решений.

Суд ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов и постановил ввести процедуру санации сроком до 9 июля 2013 г., а также назначил распорядителем имущества Леонида Талана, который также является распорядителем имущества авиакомпании "АэроСвит".

Руководителем санации "Донбассаэро" стал Олег Новиков, директор авиакомпании.

Согласно сообщению суда, решение участников ООО "Донбассаэро" об обращении в суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве было принято 12 декабря 2012 г. Кредиторы, владеющие свыше 50% долгов "Донбассаэро", уже согласовали план санации.

Согласно решению суда, дата составления реестра кредиторов назначена на 20 марта этого года, предварительное заседание суда - на 27 марта.

Напомним, еще в ноябре прошлого года участники рынка сообщали, что флот авиакомпании "Донбассаэро" может быть расформирован, а перевозчик намерен передать половину самолетов - четыре лайнера A320 - авиакомпании Windrose для выполнения чартерных рейсов. Эту информацию подтвердили в Windrose.

Читайте также: "Донбассаэро" планирует расформировать флот и передать четыре лайнера компании Windrose

По данным открытой системы регистрации воздушных судов airfleets.net, сейчас флот "Донбассаэро" составляют семь судов A320-200 и один A321-200.

"Донбассаэро" входит в альянс "Украинская авиационная группа" (УАГ). Группа была создана в 2007 г. "АэроСвитом" и "Донбассаэро", в 2010 г. к ним присоединилась "Днеправиа". Крупнейшими акционерами "АэроСвита" являются структуры "ПриватБанка", подконтрольные Игорю Коломойскому, а также сопредседатель набсовета "АэроСвита" Григорий Гуртовой - по состоянию на 2010 г. в сумме они владели около 52% акций. Структурам Коломойского принадлежит также "Днеправиа", на балансе которой находятся и Днепропетровский аэропорт, и "Донбассаэро".

Фактически маркетингом, продажами и коммерческими перевозками пассажиров в составе УАГ занимается "АэроСвит". "Донбассаэро" можно назвать технической авиакомпанией: ее рейсы уже давно переведены под коды "АэроСвита", компании сотрудничают на условии договора о предоставлении транспортных услуг. Все это время "Донбассаэро" специализируется на эксплуатации и предоставлении в мокрый лизинг воздушных судов Airbus, а также выполняет чартерные рейсы. По такой же схеме в прошлом году начала работать и авиакомпания "Днеправиа", специализирующаяся на эксплуатации региональных самолетов Embraer.

Читайте также: "АэроСвит" исключен из системы взаиморасчетов IATA

Однако все три компании, подконтрольные Игорю Коломойскому, похоже, уходят в историю. 29 декабря 2012 г. Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Производство начато после рассмотрения соответствующего заявления от авиакомпании. В начале года компания не смогла обеспечить перевозку пассажиров по нескольким своим рейсам. Дело дошло даже до правительства.

Еще один участник альянса "Украинская авиационная группа" - авиакомпания "Днипроавиа" - на днях заявила о прекращении выполнения рейсов. Похоже, компания также будет объявлена банкротом.

Читайте также: "Днипроавиа" прекратила выполнение рейсов и продажу билетов

Акционеры авиакомпаний стремятся оптимизировать расходы. Данных о финансовых показателях "Донбассаэро" нет. Но по итогам 2011 года "АэроСвит" получил 1,45 млрд грн чистого убытка, "Днеправиа" - 373,8 млн грн.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь