ua en ru

Строительство терминала по перевалке сжиженного газа в Украине стоит 846 млн евро

Автор: RBC.UA
Стоимость проекта по строительству терминала по перевалке сжиженного природного газа (LNG-терминал) в Украине составляет 846 млн евро, период окупаемости - 9 лет. Об этом сообщил председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестиций) Владислав Каськив сегодня во время презентации технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, подготовленного компанией Socoin, передает корреспондент РБК-Украина.

Стоимость проекта по строительству терминала по перевалке сжиженного природного газа (LNG-терминал) в Украине составляет 846 млн евро, период окупаемости - 9 лет. Об этом сообщил председатель Государственного агентства по инвестициям и управлению национальными проектами (Госинвестиций) Владислав Каськив сегодня во время презентации технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта, подготовленного компанией Socoin, передает корреспондент РБК-Украина.

"Прямой финансовый вклад государства составляет 55 млн евро... Согласно ТЭО, проект может быть реализован в течение 49 месяцев. Первые объемы газа мы можем получить уже в 2016 г... Стоимость проекта составляет 846 млн евро", - сказал Каськив.

По его словам, терминал будет построен возле морского порта "Южный" в Одесской области, его мощность составит 10 млрд куб. м. газа в год.

Модель реализации проекта предусматривает ГЧП, где доля государства в акционерном капитале будет составлять не менее 25%, а также предусматривается финансирование 30% стоимости терминала консорциумом инвесторов.

Каськив также сообщил, что управляющая компания нацпроекта "LNG-терминал" будет создана в I полугодии 2012 г.

"В I полугодии 2012 г планируется создание управляющей компании национального проекта "LNG-терминал" с участием ведущих иностранных энергетических компаний. А уже во II полугодии 2012 г. будет создана группа, в которую войдут международные и украинские инвестиционные и финансовые компании. Важно подчеркнуть, что в течение этого периода мы будем активно работать с нашими партнерами, в частности Турцией и Азербайджаном... в ближайшее время планируется заседание совместной украино-турецкой рабочей группы по поводу сотрудничества по этому вопросу", - заявил Каськив.

В свою очередь как заявил председатель координационного совета национального проекта "LNG-терминал" Виталий Демьянюк, общая стоимость объектов, связанных с LNG-терминалом, составляет 969 млн евро.

На вопрос, какой является стоимость проектов, связанных с LNG-терминалом, Демьянюк ответил: "У нас есть три стадии. Одна стадия - непосредственно инвестиционная, это сам LNG-терминал, и это 735 млн евро. Вторая стадия - это морская часть (121 млн евро)... И эта часть должна реализовываться как государственная программа, но она также будет реализовываться на обратной основе - канальные сборы, портовые сборы. Это те средства, которые мы в настоящий момент обсчитываем, они есть в "голых" цифрах и будут возвращаться государству. И третья стадия - это газотранспортная составляющая. То есть присоединение терминала к газотранспортной системе страны. Она не входила в ТЭО, мы ее не обсчитывали детально, и я думаю, что наши коллеги из "Нафтогаза" смогут сказать более детально (сейчас она оценивается в 113 млн евро). Этот блок может быть реализован как инвестиционная программа "Укртрансгаза", поскольку после появления на нашей территории LNG газ будет дегазифицирован. Он должен транспортироваться нашими магистральными газопроводами, и "Укртрансгаз" будет получать тариф за эту транспортировку. Это абсолютно понятный и очень интересный инвестиционный проект. Таким образом, 735 млн евро, 121 млн евро и 113 млн евро - это совокупная стоимость проектов, связанных с LNG-терминалом".

На вопрос к заместителю председателя правления НАК "Нафтогаз Украины" Вадиму Чупруну, на самом ли деле "Нафтогаз" рассматривает возможность присоединения LNG-терминала к ГТС, он ответил: "Позиция "Нафтогаза" относительно строительства терминала? Если говорить откровенно, то все начиналось с "Нафтогаза", и в настоящий момент "Нафтогаз" не в стороне этого вопроса, потому позиция только положительная... Для того, чтобы получить газ в жидком состоянии, дегазировать его, пустить газ в трубу, нужно достраивать часть трубы... "Нафтогаз" готов взять это себя".

Напомним, Socoin в феврале 2012 г. завершила разработку ТЭО строительства "LNG-терминала" в Украине, тендер на которую она выиграла в сентябре прошлого года.

Ранее правительство планировало завершить первую очередь строительства и пропустить первые кубометры газа через терминал до конца 2013 г.

Строительство LNG-терминала относится к приоритетным национальным проектам. В прошлом году правительство приняло решение о передаче прав на реализацию работ по сооружению морского терминала по приему сжиженного природного газа от Министерства энергетики и угольной промышленности Украины Госинвестиций.

Строительство LNG-терминала рассматривается Кабинетом министров как одна из мер по сокращению потребления российского газа.

Изначально терминал рассчитан на прием азербайджанского газа. Кроме того, по словам Каськива, сжиженный газ на украинский LNG-терминал может поставляться из Турции.

"На украинский терминал сжиженного газа газ может поставляться или из Каспийского региона, или из любой точки мира, но через Босфорский пролив ... Есть еще один экзотичный вариант, на данный момент он нами серьезно изучается, это возможность поставок газа с турецкого побережья, где возможно также будет построен терминал сжиженного газа. Это все варианты. Поэтому интриги особой нет. Но мы не замыкаемся на каком-то из этих решений ...А обычная и логическая это первоочередная ориентация на Каспийский регион", - считает Каськив.