ua en ru

Стив Криплани: "Уверенность в своей одежде дает 50% успеха"

Автор: RBC.UA
Управляющий филиалом компании "Императорский портной" в Украине Стив Криплани рассказал РБК-Украина, чем отличается индивидуально пошитый костюм от костюмов известных брендов, о секрете успеха и высокой конкурентоспособности компании "Императорский портной", и как философия компании позволяет обращать кризисные явления в экономике на пользу бизнеса. Материал публикуется на правах рекламы

РБК-Украина: Чем отличается готовый, пусть дорогой и брендовый костюм, от костюма пошитого по индивидуальной выкройке? Как компании "Императорский портной", в частности в Украине, удается конкурировать с всемирно известными брендами?

Стив Криплани: Если сравнивать наш бизнес с продажей готовой одежды, то можно сказать, что это, конечно, две разные вещи. Готовая одежда - это бизнес, ориентированный на прибыль, но вряд ли его можно назвать качественным. Там используют машинный пошив, а потом подгоняют уже готовый костюм по фигуре, в то время как мы используем индивидуальные лекала. Есть много брендов, но качественных среди них совсем немного. Потому что любое производство, массовое производство больше ориентируется на получение прибыли. Наш бизнес - это в первую очередь сервис. Мы смотрим больше на сервис, чем на стоимость костюма. Клиент должен понимать, что такое костюм, пошитый специально для него, и что он значительно отличается от костюма, который шьют на фабрике, а потом "подгоняют". Мы под каждого клиента изготавливаем свое лекало, снимаем около 30-40 мерок. На изготовление такого костюма уходит 6-7 недель, с несколькими примерками. Костюм делается с нуля! Индивидуально выполняется каждая мелочь, каждая деталь костюма. В итоге получается, что клиент покупает костюм, в котором 90% ручного труда.

РБК-Украина: Какие Вы используете материалы при изготовлении костюмов?

Стив Криплани: У нас максимальный выбор тканей, какой только возможен в Украине - всего около 10 тыс. видов. Мы используем только натуральные ткани, эксклюзивные ткани, в которых нет никаких синтетических добавок. Мы работаем только с мировыми лидерами, поэтому наша компания находится на седьмом месте среди мировых лидеров по пошиву одежды.

"Императорский портной" работает с главами восьми государств мира. Для таких клиентов я бы никогда не пошел на компромисс в вопросах качества. Есть такие ткани, которых в мире хватит на один или два костюма. Отделочные работы при изготовлении костюма и подкладки в том числе выполняются из натуральных тканей. Точно также фурнитура, например, пуговицы все натуральные: роговые, перламутровые, деревянные...

РБК-Украина: Сколько может стоить костюм у Вас? Можно ли сопоставить цены на продукцию Вашу и цены в модных бутиках, которые подгоняют костюм?

Стив Криплани: У нас костюм стоит от 1,1 тыс. долл. и выше, все зависит от выбранных клиентом материалов. У нас никогда не бывает скидок, потому что я уважаю своих клиентов. Я не позволю себе написать "скидка", потому что все равно в таких случаях продавец намерен прийти к той стоимости, за которую хотел продать товар. Я веду бизнес по-другому: могу добавить рубашку. И у нас нет такой практики, когда продукт стоит 200 долл., а мы продаем за 1 тыс. долл.

Кроме того, как я уже говорил, мы предоставляем клиентам сервис. Я прошу клиентов, чтобы они спустя некоторое время обязательно приносили костюмы, и мы проверяем, в каком состоянии швы, чиним подкладку, в случае необходимости, меняем пуговицы. Отмечу, это уже входит в стоимость костюма. И скидки нам делать просто не нужно.

У меня есть девиз: "Проблемы клиента - мои проблемы", поэтому я внимательно выслушиваю каждого. Чтобы сделать хороший костюм, нужно знать буквально все: какой профессией он занимается, где планирует носить костюм. Среди моих клиентов есть разные люди, но они всегда точно знают, чего хотят. Я учусь у каждого клиента, стараюсь совершенствоваться, чтобы качество костюмов было еще выше. Поверьте, украинские покупатели очень внимательны к деталям.

РБК-Украина: Как изменилось число ваших клиентов в кризис и после него?

Стив Криплани: Я всегда считаю, что кризис - это хорошо. Во время кризиса всегда есть возможность увидеть свои минусы, узнать, что необходимо исправить, и обратить это себе на пользу. Клиентов в кризис действительно стало больше. Конечно, многие еще покупают готовые брендовые вещи, но потом понимают, что есть более качественные костюмы, которые лучше сидят. В кризисное время всегда остаются постоянные клиенты и плюс добавляются еще люди, которые покупают в других магазинах, но хотят попробовать лучшее.

РБК-Украина: Как Вы находите новых клиентов?

Стив Криплани: Правильный портной никогда не будет давать много рекламы. Рекламу должны делать клиенты. Мой костюм - это и есть моя реклама. И как результат, у меня 80% клиентов приходят по рекомендациям друзей.

РБК-Украина: Вам приходилось отказывать клиентам? Если Вы видите, что человеку не идет тот или иной цвет или фасон костюма, все равно делаете?

Стив Криплани: Я предупреждаю клиентов, что это не его цвет. 90% клиентов всегда прислушиваются и соглашаются. Человек сам смотрит и понимает, что например, его этот цвет полнит. Никто же не хочет выглядеть нехорошо, одевать то, что ему не идет. У меня в жизни было не так много моментов, когда я отказывался шить костюм. Был случай, когда клиент хотел пошить ту модель костюма, которая визуально его полнила. Но я знал, какой будет результат, и не хотел тратить чье-то время или сделать "плохой" костюм. Тогда я отказал человеку.

РБК-Украина: Как определить какой цвет человеку подходит? Или есть определенный набор цветов, которые подходят всем?

Стив Криплани: Конечно, нет. Свою роль играет цвет глаз, цвет волос, цвет кожи. Кроме того, важно, какой профессией он занимается, где он будет носить костюм. Все это важно. У нас, как я уже говорил, максимальный выбор цветов ткани, это дает возможность подобрать идеальный цвет с учетом всех факторов.

РБК-Украина: Вам нравится, как одеваются украинцы? Какие советы в плане стиля Вы могли бы дать?

Стив Криплани: Я думаю, есть 40% людей, которые знают, как надо одеваться. Большинство еще не знает, как одеваться правильно, и у нас впереди еще много работы. Потому что в этом вопросе также необходимо обращаться к специалисту. Модные тенденции изменчивы, а стиль остается. Я всегда рекомендую клиентам то, что подойдет именно им. Одежда - это такой сегмент, такая вещь, что если ее правильно подобрать, вы будете уверенней себя чувствовать, а это уже 50% успеха.

РБК-Украина: Вы планируете открывать новые магазины в Украине?

Стив Криплани: "Императорский портной" планирует открывать каждый год по магазину в разных городах СНГ. В этом году мы открыли магазин в Ереване, Армения. Еще мы планируем открывать представительства в нескольких городах России.

В Украине мы работаем уже 19 лет, но этот салон (на ул. Гончара 15/3) мы открыли четыре года назад. Нужно время. Я думаю, мы откроем и новое представительство в Украине в следующие 2-3 года.

Беседовал Виталий Рабинович