Стартовал первый рейс бюджетной авиакомпании "Wizz Air Ukraine" в Cимферополь
Стартовал первый рейс бюджетной авиакомпании "Wizz Air Ukraine" на новом самолете Airbus A320 по маршруту Киев-Симферополь сегодня в аэропорту "Борисполь". Об этом сообщил корреспондент РБК-Украина. В конце мая стартовал первый рейс по маршруту Киев-Одесса. По словам министра транспорта и связи Украины Иосифа Винского, наполненность самолета уже на первый рейс подтвердила его личное убеждение в том, что люди быстро пересядут с "комфортабельных" автобусов "Богдан" на новые самолеты Airbus A320. "Люди привыкли считать, что самолет - дорогой и недоступный вид передвижения, однако пассажиры, которые летят сегодня, заплатили за авиабилет не больше, чем за проезд в поезде", - сказал он. Как сообщал 10 июня с.г. И.Винский, Министерство транспорта и связи планирует привлечь к работе в Украине 3-4 крупных международных авиакомпании на условиях low-cost. Он уточнил, что предварительная договоренность по этому вопросу достигнута с одной из немецких авиакомпаний. По словам И.Винского, 18 июня с.г. заместитель министра транспорта и связи Игорь Урбанский вылетит в Германию для соответствующих переговоров. И.Винский отметил, что количество рейсов из Украины, а также их направление будет определять сама компания. "Для меня как министра это не важно. Для меня важно обеспечить, чтобы в Украину пришли 3-4 крупных международных авиаперевозчика с новыми самолетами. Это позволит обеспечить безопасность и комфортабельность полетов, а также будет стимулировать украинские авиакомпании для приобретения новых самолетов", - сказал министр. Напомним, в ноябре 2007 г. президент авиакомпании Международные авиалинии Украины (МАУ) Юрий Мирошников заявлял, что иностранные бюджетные низкозатратные авиаперевозчики (Low Cost) активно интересуются украинским авиационным рынком. По его словам уже в ближайшем будущем на украинский рынок авиаперевозок ожидается приход бюджетных низкозатратных авиаперевозчиков. "Будет и приход иностранных Low Cost-перевозчиков и формирование отечественных. Одним из препятствий их прихода в Украину и формирования в стране является то, что отечественная рыночная база на данный момент достаточно слаба. Успешно Low Cost-перевозчик может работать на объемных рынках, на рынках которые генерируют сотни тысяч пассажиров в год, где можно делать 5-7 рейсов в день, и где на решение пассажира лететь или не лететь влияет только цена и никакие другие обстоятельства – ни виза, ни стоимость гостиницы за рубежом", - отмечал президент МАУ. Второе обстоятельство, которое, по мнению Юрия Мирошникова, будет задерживать активное развитие украинского рынка Low Cost-перевозок – это визовый режим. "Low Cost – это прежде всего денежный механизм. Доступ к большим объемам дешевых ресурсов, которые позволяют купить дешево достаточное количество самолетов, профинансировать убытки первоначального периода и запустить весь механизм Low Cost-перевозчика, в той или иной степени определит появление таких перевозчиков в Украине. А снятие визового режима определит факт прихода иностранных, но они придут и раньше. Например, есть компания Sky Europe из Братиславы, которая хочет летать в Киев, несмотря на визовый режим. А эффект "бума" в Украине произойдет только тогда, когда не будет виз", - заявлял Ю.Мирошников.