Черная полоса для Sony продолжается: Чистые убытки за І квартал выросли в 1,6 раза
Чистые убытки (доступные для распределения среди акционеров) одного из крупнейших в мире производителей потребительской электроники - японской Sony Corp. за I квартал 2012-2013 финансового года, завершившийся 30 июня 2012 г., выросли в 1,6 раза и составили 24,6 млрд иен (314 млн долл.), тогда как за аналогичный квартал годом ранее компания получила чистые убытки в размере 15,5 млрд иен. Такие данные приводятся в отчете Sony.
Выручка японской корпорации от продаж и операций за отчетный период составила 1,515 трлн иен (19,38 млрд долл.), что на 1,4% выше показателя годовой давности на уровне 1,494 трлн иен. Операционная прибыль Sony составила 6,3 млрд иен (80 млн долл.) против операционной прибыли в размере 27,5 млрд иен годом ранее (снижение более чем в 4 раза). Аналитики, опрошенные Reuters, прогнозировали значение показателя операционной прибыли на уровне 17,6 млрд иен (225 млн долл.).
Sony была мировым лидером в различных сегментах рынка потребительской электроники всего пару лет назад. Но в ноябре 2011 г. японская компания объявила о снижении прогнозируемых продаж телевизоров, фотоаппаратов и DVD-плееров. С тех пор финансовое положение Sony только ухудшается. Напомним, чистые убытки Sony Corp. за 2011-2012 финансовый год, завершившийся 31 марта 2012 г., выросли в 1,7 раза и составили 456,7 млрд иен (5,72 млрд долл.), тогда как годом ранее компания получила чистые убытки в размере 259,6 млрд иен.
Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LSD-мониторов) на фоне снижения спроса на них, а также укреплением иены, которое делает экспорт менее прибыльным. Sony Corp. приняла новую стратегию, предусматривающую покупку таких панелей вместо их производства и решила выйти из совместного предприятия с Sharp Corp. по производству жидкокристаллических (LCD) панелей Sharp Display Products Corp. LSD-технологии постепенно отходят на второй план, уступая место усовершенствованным дисплеям на основе органических светодиодов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), которые все чаще используются в смартфонах. Эксперты прогнозируют постепенное сокращение рынка LSD-дисплеев объемом 100 млрд долл. (на 3-4% ежегодно), так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках на новые жидкокристаллические модели. Чтобы не отставать, Sony и Panasonic подписали в июне соглашение по совместной разработке телевизоров на базе OLED-технологий нового поколения.
Sony понизила прогноз по операционной прибыли на текущий финансовый год до 130 млрд иен (1,6 млрд долл.) против прогноза аналитиков на уровне 139 млрд иен (1,77 млрд долл.).
При этом в начале июля с.г. стало известно, что Sony готовится к покупке частной американской компании Gaikai, занимающейся онлайн-дистрибуцией компьютерных игр. Технологии Gaikai будут использоватся Sony для распространения разрабатываемых ими компьютерных игр.
Компания Sony была основана в 1946 г. и является одним из ведущих производителей электроники в мире. Sony выпускает аудио- и видеопроигрыватели, mp3-плееры, DVD-проигрыватели, телевизоры, мониторы и электронные компоненты. Среди продуктов компании такие бренды, как VAIO, Bravia и Walkman. За период с 2005 г. капитализация компании сократилась почти на 60%.