Мировое судоходство потратило на сомалийских пиратов почти 7 млрд долл

Деятельность сомалийских пиратов наносит серьезный ущерб мировой экономике. Согласно подсчетам экспертов американского фонда One Earth Future, расходы судоходной отрасли и правительств превысили  6,9 млрд долл., сообщает "Россия 24".

Деятельность сомалийских пиратов наносит серьезный ущерб мировой экономике. Согласно подсчетам экспертов американского фонда One Earth Future, расходы судоходной отрасли и правительств превысили  6,9 млрд долл., сообщает "Россия 24".

Рост расходов связан с тем, что средний объем выкупа увеличился на 25%. Однако Больше всего потерь несут компании контейнерных судоперевозок - 2,7 млрд долл., поскольку судам в прибрежных с Сомали водах приходится резко увеличивать скорость, что увеличивает затраты на топливо. Помимо этого, стоит учитывать высокую стоимость страховки грузов, которая очень чувствительно реагирует на активность пиратов. Еще одной существенной статьей расходов компаний является обеспечение судов вооруженным сопровождением, что также является практически стопроцентной защитой от пиратов.

По оценкам специалистов, в минувшем году пираты получили выкуп за захваченные суда на общую сумму более 160 млн. долл.

Ранее издание "Коммерсант" приводило исследование британского аналитического центра Chatham House,  в котором говорилось, что сомалийские пираты, вносят едва ли не самый весомый вклад в развитие экономики своей страны.

Исследование спутниковых снимков показало значительные изменения в жизни сомалийцев. Там, где десять лет назад стояли ветхие деревянные дома из бруса и не было заметно никакой инфраструктуры, теперь видны основательные жилые строения, предположительно из кирпича. Многие из них совершенно новые, возле домов немало автомобилей, ведется промышленная и коммерческая застройка, нередко встречаются радиомачты, возводятся отели. Ночные снимки свидетельствуют о значительном увеличении потребления электроэнергии, что косвенно также указывает на подъем экономики.

Однако такая положительная картина справедлива не для всей страны, а лишь для нескольких регионов. В частности, для крупнейших городов полуавтономной области Пунтленд Гарове и Босассо. Считается, что именно в эти города, расположенные вдали от берегов, уходит большая часть добытых пиратами денег. А те прибрежные деревушки, где пираты проводят большую часть времени и откуда совершают свои нападения, по-прежнему живут в нищете.

Кроме того, пиратство обеспечивает работой большое количество людей, которые либо занимаются непосредственно захватом и грабежом судов, охраной заложников или обслуживанием пиратов, либо находят себе место в тех городах, в которые идут вырученные деньги.

Напомним, в январе сообщалось, что моряки британского и американского кораблей из состава миссии по борьбе с пиратством в районе Африканского рога арестовали 13 пиратов. До этого, в Сомали освободили 15 грузинских и трех турецких моряков, которые находились в плену у пиратов больше года. Моряки были членами экипажа судна MV OLIB G, захваченного в сентябре 2010 г. По разным данным, пираты требовали за освобождение моряков от 3 до 15 млн долл. Был ли уплачен выкуп, не уточняется.

В конце декабря 2011 г. пираты захватили у побережья Омана итальянский нефтехимический танкер Enrico Ievoli, в экипаже которого было пять граждан Украины, шесть граждан Италии и семь граждан Индии.

Всего, за неполный прошлый год в плен к пиратам попали 36 украинских моряков.

В 2010 г. пираты захватили 1181 заложника. Это, по данным Международного морского бюро, самое большое количество с 1991 г., когда было начато наблюдение.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top