Техническое наполнение современных автомобилей не перестает восхищать. Еще совсем недавно многие опции, такие как автоматический парковщик, казались невероятным чудом техники, а сейчас это вполне распространенная вещь. Предлагаем список инноваций, которыми автопроизводели могут порадовать автолюбителей в 2013 году.
Техническое наполнение современных автомобилей не перестает восхищать. Еще совсем недавно многие опции, такие как автоматический парковщик, казались невероятным чудом техники, а сейчас это вполне распространенная вещь. Предлагаем список инноваций, которыми автопроизводели могут порадовать автолюбителей в 2013 году.
Светло и экономно
По части занятных электронных игрушек, пожалуй, лидирует Volkswagen. На одном только Golf VII, выходящем на рынок весной, дебютирует несколько технических новинок из разряда тех, что ранее не были доступны для компактных автомобилей.
Например, это адаптивные фары головного освещения. В отличие от подавляющего большинства аналогичных устройств на трассе они не переключают свет на ближний режим, а продолжают светить прямым пучком в лоб встречному транспорту. И при этом не слепят водителей.
Читайте также: Ford ожидает по итогам 2012 г. роста продаж машин на 7% - до 2,2 млн ед
Дело в том, что в блоках фар имеются шторки, которые затеняют те участки трассы, где находятся другие машины. При этом шторка удерживает тень почти в габаритах автомобиля. По мере приближения встречной машины пятно тени нарастает. Такие фары очень удобны, так как дорога всегда максимально освещена, даже если встречная полоса заставлена машинами в пробке.
Другим нововведением немецкого производителя стал суперэкономичный бензиновый 1,4-литровый 4-цилиндровый мотор с отключаемыми цилиндрами. При движении на больших скоростях с малой нагрузкой автомобиль способен ехать только на двух цилиндрах. Расход топлива при этом составляет около 3 л/100 км. Такие моторы должны устанавливаться как на автомобили Volkswagen, так и на модели других брендов концерна, включая Seat и Skoda.
Гонка передач
В 2013 г. должны быть представлены 9-ступенчатые автоматические коробки передач немецкой фирмы ZF. Причем эти трансмиссии будут предназначены для автомобилей с поперечным расположением двигателя. Как отмечают специалисты компании, такие коробки позволят значительно снизить потребление топлива. По сравнению с 6-ступенчатым автоматом экономичность оценивается в 18%. Компания Chrysler начнет устанавливать новые коробки одной из первых.
Ford и GM в текущем году должны завершить совместную разработку 10-ступенчатого автомата. Но представлен он может быть только в 2014-м. На данный момент десять ступеней считаются пределом для автоматических коробок. Если создавать трансмиссии с большим числом передач, значительно увеличится стоимость технического узла. Кроме того, эффективный диапазон работы коробки на высшей ступени поднимется на такой рубеж скоростей, которые развивать во многих странах просто запрещено правилами.
Мультимедиаизобилие
Что касается внутрисалонных технических новинок, Chevrolet в 2013 году порадует интересной мультимедийной системой MyLink. Ее особенность в том, что с ней синхронизируются как телефонная книга и аудиофайлы, хранящиеся на смартфоне, так и его навигационный сервис. По сути, это будет самый бюджетный и самый доступный вариант штатной бортовой навигации (благо смартфоны дешевеют на глазах).
Читайте также: Объем продаж легковых автомобилей в Европе в ноябре снизился на 10,3% - до 926 тыс. 486 шт
Наконец, в 2013 году на рынок выйдет новый Mondeo с системой MyFord Touch. Она представляет собой нечто совершенно новое в автомобильной электронике. Здесь будет цифровое HD Radio, спутниковое радио Sirius XM и даже каналы интернет-вещания. Для владельцев Ford будет предлагаться единый ресурс с музыкальной библиотекой. Для подключения внешних устройств предусмотрены два порта USB, слот SD-карт, разъемы RCA и беспроводной протокол Bluetooth.
Необычно сделан интерфейс мультимедийной системы, который состоит из двух экранов высокой четкости. Первый расположен на центральной консоли, второй же занимает место приборной панели. По этой причине все стрелочные приборы на Ford Mondeo теперь «нарисованные». При помощи кнопок на руле их можно конфигурировать как угодно. К примеру, перемещать тахометр или спидометр из одной стороны в другую, выключать их и выводить на экран информацию из Интернета. Получится прямо за рулем сидеть в Twitter и обмениваться сообщениями со своими друзьями, пользуясь функцией голосового набора.
В общем, наступивший год обещает много подарков. Насколько большую практическую ценность они будут иметь в действительности, покажет только их продолжительная эксплуатация.