ua en ru

Саакашвили побеждает Коломойского в борьбе за небо

Саакашвили побеждает Коломойского в борьбе за небо Антонюк пока что официального документа из Кабмина о своем увольнении не видел
Правительство уволило Дениса Антонюка с должности председателя Государственной авиационной службы. По всей видимости, причиной этому послужило служебное расследование в Госавиаслужбе, начатое несколько месяцев назад после того, как ее глава был подвергнут беспощадной критике со стороны губернатора Одесской области Михаила Саакашвили.

Правительство уволило Дениса Антонюка с должности председателя Государственной авиационной службы. По всей видимости, причиной этому послужило служебное расследование в Госавиаслужбе, начатое несколько месяцев назад после того, как ее глава был подвергнут беспощадной критике со стороны губернатора Одесской области Михаила Саакашвили.

Увольнение на словах

Премьер-министр Украины Арсений Яценюк сообщил, что 4 сентября Кабинет Министров принял решение об освобождении от должности председателя Государственной авиационной службы Дениса Антонюка. Такое сообщение появилось на сайте Кабмина после обеда в пятницу.

Чуть раньше об этом же заявил Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский. При этом он анонсировал проведение конкурса на должность председателя Госавиаслужбы.

Отметим, что на момент публикации статьи, постановление или распоряжение Кабмина об увольнении Антонюка так и не было обнародовано.

В то же время сам Денис Антонюк сообщил РБК-Украина, что пока что официального документа из Кабмина о своем увольнении он не видел. Кроме того, по его данным, сегодня не было заседания правительства, поэтому и решения о его увольнение Кабмин принять не мог.

Отставка по обвинению

По всей видимости, причиной, по которой Кабмин решил уволить Дениса Антонюка, послужило недавно проведенное служебное расследование деятельности Госавиаслужбы, которое было инициировано после жесткой критики со стороны губернатора Одесской области Михаила Саакашвили.

На заседании комиссии Госавиаслужбы 26 июня Саакашвили возмутило, что по результатам конкурса семь новых частот на направление Одесса-Стамбул были отданы авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) - в дополнение к уже имеющимся. Вместе с тем Atlasjet Ukraine, также претендовавшая на это направление, предлагала разделить украинскую квоту: 10 частот для МАУ и 4 - для Atlasjet Ukraine.

По результатам заседания Михаил Саакашвили обвинил комиссию в коррупционном сговоре с выигравшей конкурс авиакомпанией.

"Сегодня вы этим решением реально число туристов, которые прилетят в Одессу, сократили в два-три раза... Я летаю самолетами МАУ, я знаю, как там обслуживают, там нет обслуживания, а то, что есть, стоит максимум 100 долл. Только что вы создали прецедент, закрыв дорогу всем остальным авиакомпаниям, перекрыв кислород пассажирам, - сказал тогда Михаил Саакашвили. - С самого начала ясно было, что это комедия: все заранее продано, все заранее схвачено".

Сложности оценки

Глава набсовета авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Арон Майберг заявил РБК-Украина, что для того, чтобы понять, насколько обоснованным является увольнение Дениса Антонюка с должности председателя Госавиаслужбы, необходимо, чтобы были обнародованы результаты расследование его деятельности.

"Если результаты расследования не будут обнародованы, то это станет плохой тенденцией, поскольку в Украине станет возможным увольнять неугодных людей с таких должностей", - отметил он.

Арон Майберг также добавил, что если Дениса Антонюка действительно уволят, и он захочет вернуться в МАУ, то "МАУ с распростертыми объятиями [примет его]".

Позже МАУ обнародовала открытое письмо, в котором высказала свое возмущение "очередной волной безосновательных обвинений, негатива и безапелляционной критики в адрес Дениса Антонюка".

Вместе с тем ряд экспертов и участников рынка критично отнесся к деятельности Дениса Антонюка на должности председателя Госавиаслужбы.

"Вспомнил сегодня деятельность Дениса Антонюка на посту главы Госавиаслужбы. К сожалению, за полтора года он не сделал абсолютно ничего", - отметил эксперт авиарынка Сергей Хижняк.

При этом, по его мнению, для реформ и коренного изменения подхода в работе у Антонюка были все условия: поддержка на всех уровнях, желание общественности помочь, сам рынок ждал изменений.

"А получилось все как-то мелко, некомпетентно, заангажированно. В такой ситуации остается только надеяться, что новый руководитель ведомства будет не таким", - отметил Сергей Хижняк.

По мнению бывшего начальника отдела авиатранспорта Министерства инфраструктуры Валентина Згурского, на месте главы Госавиаслужбы должен быть реально профессиональный, нейтральный и опытный человек в авиации, а не специалист в международных перевозках среднего масштаба.

"На этом посту нужен опытный руководитель и организатор, а не исполнитель и менеджер среднего звена. За год с лишним Денис Антонюк доказал свое незнание проблем в отрасли и не достиг реальных результатов", - заключил он.

В то же время, партнер юридической фирмы "Анте" Андрей Гук (защищает интересы Atlasjet Ukraine, British Airways, Emirates и других иностранных авиакомпаний) считает, что проблемы в авиации не связаны с личностью Дениса Антонюка.

"Важно не то, что его уволили, а то, как и кого назначат на его место, и какой будет политика регулятора, как и какие решения он будет принимать. Обеспечить объективность и независимость Госавиаслужбы при таком узком рынке с несколькими участниками - очень непростая задача", - отметил Андрей Гук.

В свою очередь, исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко отметил, что проведение конкурса на должность председателя Госавиаслужбы затянет назначение руководителя этого ведомства на несколько месяцев.

"Выходом из ситуации могло бы быть назначение независимых специалистов на вакантные должности первого заместителя и заместителя, чтобы первый зам пока исполнял обязанности председателя", - заключил он.