ua en ru

Российский авиапром создаст СП с Boeing

Автор: RBC.UA
Североамериканский аэрокосмический концерн Boeing Co. и ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" сегодня в Москве подписали меморандум о намерении создать совместное предприятие (СП) по обработке штампованных изделий из титана для самолетов.

Североамериканский аэрокосмический концерн Boeing Co. и ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма" сегодня в Москве подписали меморандум о намерении создать совместное предприятие (СП) по обработке штампованных изделий из титана для самолетов. Объем инвестиций в создание СП до 2008г. составит 60 млн долл., сообщил сегодня на пресс-конференции в Москве гендиректор российской компании Владислав Тетюхин. По его словам, инвестиции в этот проект будут производиться компаниями в соотношении 50 на 50. Данные средства будут направлены на закупку станков в Чехии, Германии и на Украине. Начало производства на СП запланировано на первые месяцы 2008г. Предполагается, что первоначально объем производства составит около 1 тыс. деталей в год. При этом половина производимой продукции будет поставляться российским предприятиям, в том числе для производства российского регионального самолета РРJ. В.Тетюхин сообщил о намерении обратиться к главе Минпромэнерго Виктору Христенко с просьбой включить СП в состав свободной экономической зоны и в перечень инвестиционных проектов. Окончательный контракт концерн Boeing и корпорация "ВСМПО-Ависма" намерены подписать 10-15 мая 2006г. Подписанный сегодня меморандум предусматривает создание СП на базе завода в г.Верхняя Салда, который будет осуществлять первичную обработку штампованных изделий из титана, производимых "ВСМПО-Ависма" для самолетов Boeing 7E7 Dreamliner. Окончательная обработка штампованных изделий будет осуществляться на предприятии компании Boeing в г.Портленде, а также другими субподрядчиками, специализирующимися на такого рода работах. В ноябре 2004г. Boeing подписал с ОАО "Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение" (ВСМПО) соглашение о поставках титановых изделий в окончательной обработке для производства самолетов Boeing 7E7 Dreamliner. На долю ОАО "ВСМПО" приходится около 30% поставок титана для Boeing, около 60% для Airbus (включая их субподрядчиков). Напомним, что ОАО "Ависма" и ОАО "ВСМПО" образуют единую производственную группу по выпуску титановой продукции - ОАО "Корпорация "ВСМПО-Ависма". В составе этой группы ОАО "Ависма" из природного сырья - ильменитового концентрата - производит промежуточный металлический продукт - губчатый титан, который является основным компонентом шихты при выплавке в ОАО "ВСМПО" конструкционных титановых сплавов. Изделия и полуфабрикаты из титановых сплавов, производимые в ОАО "ВСМПО", являются основной товарной продукцией производственной группы, реализуемой на рынке. ОАО "ВСМПО" выполняет заказы для фирм Goodrich, Pratt&Whitney, Rolls-Royce, SNECMA Moteurs, General Electric и их субподрядчиков. Группа производит также магний и его сплавы и алюминий. На американский рынок было поставлено более двух третей всего выпуска магниевой продукции ОАО "Ависма". Крупный покупатель продукции ОАО "Ависма" - алюминиевая компания Alсoa. В отношении новой модели самолетов Boeing следует отметить, что Boeing 7E7 Dreamliner - новое семейство средних лайнеров с высокой экономичностью потребления топлива и комфортабельностью пассажирского салона. Программа создания модели Boeing 7Е7 была начата еще в апреле 2004г. Начало эксплуатации Boeing 7Е7 Dreamliner запланировано на 2008г. Между тем, оценить выгоды "Boeing" эксперты не берутся. Структуру издержек компания не раскрывает. Политические же плюсы для американцев очевидны. Как стратегический партнер "ВСМПО-Ависмы" "Boeing" должен заручиться поддержкой властей, тем более что корпорацией уже интересуется ФГУП "Рособоронэкспорт". Интересно, что соглашение о сотрудничестве "ВСМПО-Ависмы" и "Boeing" подписано на фоне скандала вокруг отказа России от совместного с украинской стороной проекта по созданию самолета АН-70. Напомним, что 5 апреля 2006 г. главнокомандующий российскими ВВС генерал Владимир Михайлов заявил о возможности его страны отказаться от совместной украинско-российской программы по созданию самолета Ан-70 при условии возвращения Украиной вложенных россиянами средств. По словам В.Михайлова, Ан-70 вышел за рамки среднего самолета и стал более тяжелым, но в этом качестве демонстрирует низкую эффективность. Украина надеется, что с помощью России закончит разработку и запустит в серийное производство военно-транспортный самолет Ан-70. Но о том, что Россия может заявить о расторжении с Украиной контракта по Ан-70, эксперты предостерегали еще в прошлом году. Тогда Москва заключила союзный договор с Узбекистаном. В частности, ради приобретения Ташкентского авиапредприятия (ТАПОиЧ), где уже серийно выпускают тяжелые военно-транспортные самолеты Ил-76МФ. В госбюджете-2006 Россия предусмотрела средства на их закупку у ТАПОиЧ. Вместе с тем. В конце минувшего года о возможности приобретения у Украины Ан-70 заявил Казахстан. Самолет Ан-70 предназначен для транспортировки грузов массой до 47 т, десантирования парашютистов и техники. Ан-70 садится на грунтовые площадки длиной 600-900 м. Эта машина может перевозить любые военные грузы стран СНГ и НАТО.