"Аэрофлот" приостановил закупку самолетов Ан-148. Об этом в эфире радио "Эхо Москвы" заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев.
"Аэрофлот" приостановил закупку самолетов Ан-148. Об этом в эфире радио "Эхо Москвы" заявил генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Виталий Савельев.
В "Аэрофлоте" заявляют, что украинско-российский самолет Ан-148 не соответствует критерию "цена-качество": "Поэтому цена-качество, по которой мы купили, она абсолютно адекватна. Что будет дальше? 148-й, кстати, - я опять параллель провожу, - сейчас цена-качество не соответствует. Шесть машин - и мы остановились. Мы еще шесть машин могли докупить. Но резко подняли цену".
Савельев добавил: "Сама по себе машина нормальная, с точки зрения эксплуатации. У нее есть, как у любой машины, как это было в Airbus, там тоже были аварии, в 330-м и в 320-м, то же самое, что было с Ан-148, нашей дочки ГТК "Россия", мы эксплуатируем шесть штук Ан-148. Т.е. у машины есть детские болезни, машина должна ими переболеть". По его словам, сейчас Ан-148 летает более 9 часов в сутки, "и это очень хороший показатель, на уровне тех же Airbus".
Как сообщалось, в апреле с.г. "Аэросвит" подал иск против ГП "Антонов" на десятки миллионов гривен и отказался от эксплуатации Ан-148, "потому что это не эффективно".
Напомним, министр обороны Украины Дмитрий Саламатин ранее заявил, что министерства обороны Украины и РФ готовят соглашение по производству авиатехники. В июне сообщалось, что Минобороны РФ будет закупать в Украине военно-транспортные самолеты Ан-70, Ан-148 и Ан-124 "Руслан". Как подтвердил главнокомандующий Военно-воздушными силами РФ генерал-майор Виктор Бондарев, в 2012 г. российские ВВС получат Ан-148.
В мае с.г. премьер-министр Николай Азаров заявил, что Россия примет участие в серийном выпуске Ан-148 с Украиной.
25 июля секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) Андрей Клюев сообщил, что ГП "Антонов" взялся за доработку шести самолетов Ан-148, которые эксплуатируются одной из российских компаний. Клюев отметил, что модернизация хорошо зарекомендовавших образцов гражданской и пассажирской авиатехники уже дает хорошие результаты. Ряд стран проявляет все больший интерес к модернизации авиационной техники, произведенной когда-то в Украине.
В июне глава Госагентства Украины по управлению государственными корпоративными правами и имуществом Дмитрий Колесников заявил, что члены украинской-российской подкомиссии по сотрудничеству в области авиационной промышленности договорились осуществлять мероприятия по снижению трудоемкости и себестоимости изготовления самолетов Ан-148.
Ранее сообщалось, что Минпром РФ хочет заменить на самолете Ан-148 украинские двигатели Д-436-148, которые производит ОАО "Мотор Сич", на российско-французские двигатели Sam-146, которые используются при производстве Sukhoi SuperJet-100.
Отметим, что чистая прибыль ГП "Антонов" в I полугодии снизилась на 39,1% - до 66,9 млн грн. ГП "Антонов" входит в ГАК "Антонов", куда также входят филиал госпредприятия - "Серийный завод "Антонов" (ранее - КиГАЗ "Авиант"), ГП "410-й завод гражданской авиации" и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие. Чистая прибыль ГП "Антонов" в 2011 г. увеличилась на 57,4% - до 193 млн грн.
Ан-148 - региональный ближнемагистральный самолет, рассчитанный на комфортную перевозку 68 пассажиров. Дальность полета составляет 3,5 тыс. км, крейсерская скорость - 800-870 км/ч. Особенностью этого типа воздушных судов является высокое расположение двигателей, что позволяет самолету совершать взлеты и посадки даже на аэродромах с низким качеством покрытия. Современное бортовое оборудование делает возможным посадку машины в сложных метеорологических и ночных условиях. Самолет спроектирован киевским АНТК им. Антонова, в программе производства задействованы завод "Авиант" в Украине и "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" в России.
Стоимость одного Ан-148, по каталожным данным, оценивается в 25-30 млн долл.