ua en ru

Россия из-за срыва сроков оплаты с 15 января может прекратить обслуживать "АэроСвит"

Автор: RBC.UA
ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" может прекратить аэронавигационное обслуживание воздушных судов авиакомпании "АэроСвит" с 15 января 2013 г.

ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" может прекратить аэронавигационное обслуживание воздушных судов авиакомпании "АэроСвит" с 15 января 2013 г. Об этом сообщает пресс-служба Росавиации.

"На протяжении длительного времени ЧАО "Авиакомпания "АэроСвит" являлось хроническим неплательщиком аэронавигационных сборов за обслуживание полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Несмотря на данные гарантии, авиакомпания неоднократно срывала срокиоплаты за аэронавигационное обслуживание (АНО)", - отмечается в сообщении.

Росавиация напоминает, что последний раз Россия отказала в аэронавигационном обслуживании самолетов авиакомпании в конце декабря 2012 г. Тогда авиаперевозчик сумел погасить просроченную задолженность, но к настоящему времени вновь накопил ее в сумме более 1,5 млн долл.

Читайте также: "АэроСвит" в борьбе за выживание

"АэроСвит" предоставил гарантии оплаты просроченной задолженности до 10 января 2013 г. Данное обещание не было выполнено. Учитывая, что в настоящий период осуществляются массовые перевозки пассажиров и туристов из мест отдыха к местам постоянного проживания граждан, ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" согласилось предоставить отсрочку украинскому авиаперевозчику по уплате задолженности до 15 января 2013 г. В случае непогашения задолженности с 00:00 по московскому времени 15 января 2013 г. аэронавигационное обслуживание воздушных судов ЧАО "Авиакомпания "АэроСвит" в воздушном пространстве Российской Федерации будет полностью прекращено".
РФ отметила, что вся ответственность за срыв перевозок и нарушение прав пассажиров возлагается на "АэроСвит".

"Ссылки "АэроСвита" на прекращение оплаты за аэронавигационное обслуживание в связи с выходом постановления Хозсуда Киевской области от 29 декабря 2012 г. по делу о банкротстве этого авиаперевозчика не имеют отношения к действующему воздушному законодательству Российской Федерации, устанавливающему требования об оплате за предоставленное АНО в воздушном пространстве Российской Федерации в установленные сроки", - подчеркивается в сообщении.

Читайте также: "АэроСвит" заявляет о необоснованном задержании своих судов в ряде зарубежных аэропортов

Напомним, что в декабре 2012 г., Росавиация приняла решение о прекращении аэронавигационного обслуживания рейсов украинской авиакомпании "АэроСвит" на территории России. Росавиация сообщила, что долг украинского перевозчика за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах превысил 1 млн долл., за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание в "Шереметьево" - 180 тыс. долл. Позднее сообщалось, что компания начала частично погашать долги. Вскоре разрешение на использование воздушного пространства России "Аэросвитом" было возобновлено.

Напомним, что с ситуацией, которая сложилась вокруг "Аэросвита" поручено разобраться вице-премьер-министру Александру Вилкулу. Вчера премьер-министр Украины Николай Азаров рассмотрел оперативный его доклад о мерах по нормализации ситуации, сложившейся в результате невыполнения компанией "Аэросвит" расписания авиаперевозок и поручил Министерству инфраструктуры срочно подготовить распоряжение правительства об использовании в случае необходимости средств Резервного фонда для оплаты возвращения в Украину граждан. Причем компенсировать эти расходы по факту обязана авиакомпания "Аэросвит".

Отметим, что согласно официальному пресс-релизу компании, "АэроСвит" продолжает реализовывать программу реструктуризации компании, о которой было заявлено в конце 2012 года. В частности, в рамках реструктуризации предусмотрено частичное сокращение штата сотрудников.

Читайте также: Turkish Airlines приостановила сотрудничество с "АэроСвитом"

Ранее стало известно, что несколько российских аэропортов подали в суд на "АэроСвит". В частности, ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" и ЗАО "ТЗК Шереметьево" подали в арбитражный суд Москвы иски о взыскании с авиакомпании "АэроСвит" 3,02 млн долл. (91,74 млн руб.) и 1,42 млн долл. долга. Кроме того, еще два российских аэропорта подали иски о взыскании с "АэроСвит" долга. Так, ОАО "Международный аэропорт "Краснодар" подало иск на 47,7 тыс. долл. (1,45 млн руб.). В свою очередь ОАО "Международный аэропорт Сочи" подало иск на 30,5 тыс. долл.

Как сообщалось, авиакомпания "АэроСвит" в последние дни была вынуждена отменить ряд рейсов из-за приостановки обслуживания в некоторых аэропортах, в частности в Варшаве, Стокгольме, Копенгагене, Тель-Авиве. Сегодня, 9 января 2013 г., компания отменила 15 рейсов в международном аэропорте "Борисполь".

Ранее, 29 декабря 2012 г., Хозяйственный суд Киевской области начал производство по делу о банкротстве авиакомпании "АэроСвит". Производство начато после рассмотрения соответствующего заявления от авиакомпании.

Читайте также: Хозсуд Киевской обл. начал производство по делу о банкротстве "АэроСвита"

Ранее сообщалось, что "АэроСвит" уступит часть своих рейсов конкуренту - "Международным авиалиниям Украины" (МАУ). Весной 2013 г. МАУ начнут осуществлять большую часть рейсов перевозчика на своих самолетах, "АэроСвит" будет выполнять функции маркетингового партнера на этих направлениях. МАУ потребуется существенно расширить флот и штат сотрудников, и источники не исключают, что это также может быть сделано за счет "АэроСвита". Эксперты отмечали, что "АэроСвиту" сейчас крайне необходимо партнерство с конкурентом: перевозчик не может справиться с финансовыми проблемами самостоятельно.

Авиакомпания "АэроСвит - Украинские Авиалинии" основана в 1994 г., базируется в киевском международном аэропорту "Борисполь". Имеет наиболее обширную сеть регулярных международных маршрутов. Обслуживает более 60 международных маршрутов в 34 страны, в том числе пять трансконтинентальных беспосадочных воздушных линий - в Нью-Йорк, Торонто, Пекин, Дели и Бангкок. Обеспечивает перевозку пассажиров в крупнейшие города Украины: Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Ивано-Франковск, Львов, Одессу, Симферополь, Харьков.

Авиакомпания оперирует флотом в составе 28 воздушных судов производства компании Boeing, включая восемь дальнемагистральных Boeing 767 и 20 среднемагистральных Boeing 737. Также использует самолеты Airbus 320/321, Embraer 145, Embraer 190 и ATR-72.