Государственная дума РФ на сегодняшнем заседании приняла в третьем, окончательном, чтении закон о ратификации нового российско-американского договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), пишет РБК.
Государственная дума РФ на сегодняшнем заседании приняла в третьем, окончательном, чтении закон о ратификации нового российско-американского договора по сокращению стратегических наступательных вооружений (СНВ-2), пишет РБК.
По этому поводу нижняя палата приняла специальные заявления о своей позиции по договору СНВ-2 и о поддержании боевой готовности и развитии стратегических ядерных сил РФ, ядерного оружейного комплекса и работающих в данной сфере организаций оборонно-промышленного комплекса.
В Госдуме отмечают, что одностороннее понимание США отдельных положений договора не меняет юридических обязательств американской стороны по его исполнению. В свою очередь РФ не берет на себя никаких дополнительных обязательств, отмечается в документе.
При этом одним из условий эффективности нового договора депутаты считают закрепленное в нем признание РФ и США наличия взаимосвязи между СНВ и стратегическими оборонительными вооружениями. Госдума также обращает внимание мирового сообщества на то, что односторонние разработки США глобальной системы ПРО могут разрушить систему стратегической стабильности в области ядерных вооружений.
Кроме того, парламентарии считают неоправданным размещение нестратегического ядерного оружия США за их пределами и призывают Вашингтон вернуть его на свою территорию, а также полностью ликвидировать находящуюся в других странах инфраструктуру, обеспечивающую быстрое развертывание такого оружия.
Предполагается, что наряду с ратификационным законом это заявление будет приложено к ноте в связи с обменом грамотами о ратификации договора обеими сторонами.
В другом заявлении, посвященном поддержанию боевой готовности российской армии, отмечается, что поддержание потенциала ядерного сдерживания в необходимой степени готовности является одной из основных задач военной политики РФ. При этом особое значение должно придаваться тем видам стратегических наступательных вооружений (СНВ), которые обладают "наибольшей боевой устойчивостью и имеют наибольший потенциал для преодоления противоракетной обороны".
Напомним, договор по СНВ-2 был подписан 8 апреля 2010 г. в Праге президентами РФ и США и содержит договоренности по ограничениям и предельным уровням СНВ, а также положения по их охвату, размещению, порядку засчета, инспектированию, переоборудованию и ликвидации. С целью обеспечения эффективности договора и разрешения любых неясных моментов, связанных с его осуществлением, учреждается специальный орган - Двусторонняя консультативная комиссия.
Согласно документу, каждая из сторон сокращает и ограничивает свои СНВ таким образом, чтобы через 7 лет после вступления договора в силу и в дальнейшем их суммарные количества не превышали 700 единиц для развернутых межконтинентальных баллистических ракет (МБР), баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) и тяжелых бомбардировщиков (ТБ). Для боезарядов на них вводится предельная величина - 1 тыс. 550 единиц, а для развернутых и неразвернутых пусковых установок (ПУ) МБР и БРПЛ, а также ТБ - 800 единиц.
В ходе доработки ратификационного документа Госдума оговорила особенности участия и выхода России из договора в случае возникновения исключительных обстоятельств. В связи с этим в документе предусмотрены 9 условий, при соблюдении которых РФ обязуется выполнять положения договора по СНВ. Среди них - поддержание потенциала стратегических ядерных сил России на уровне, необходимом для обеспечения национальной безопасности, а также их боеготовности при любом развитии стратегической обстановки, сохранение и развитие необходимых научно-исследовательской и опытно-конструкторской базы и производственных мощностей.