Россия для стабилизации ситуации на внутреннем рынке в мае 2011 г. прекращает экспорт бензина. Об этом сообщил сегодня на селекторном совещании заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов.
Россия для стабилизации ситуации на внутреннем рынке в мае 2011 г. прекращает экспорт бензина. Об этом сообщил сегодня на селекторном совещании заместитель министра энергетики РФ Сергей Кудряшов, сообщает РБК.
По его словам, накануне руководство Министерства энергетики (Минэнерго) РФ договорилось с вертикально интегрированными нефтяными компаниями (ВИНК) о полном прекращении поставок бензина на экспорт и перераспределении этих объемов на внутреннем рынке. "Все объемы ВИНКи поставят на внутренний рынок", - сказал С.Кудряшов.
Как уточнил чиновник, с начала текущего года на экспорт было поставлено порядка 1 млн т бензина, в течение прошлого года - порядка 3 млн т.
"Сегодня мы понимаем, что запасов недостаточно", - отметил он и выразил надежду, что в мае 2011 г. в том числе с помощью прекращения экспорта запасы бензина удастся восстановить. С.Кудряшов добавил, что речь идет о бензинах А-92, А-95, А-98.
В то же время замминистра не исключил возникновения второго "проблемного периода" в сентябре 2011 г., когда многие нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) будут выходить на плановый ремонт. Однако чиновник пообещал, что с учетом приобретенного опыта удастся серьезно подготовиться к этому времени и не допустить повтора ситуации.
Отметим, что сегодня в Минэнерго РФ проходило селекторное совещание с представителями регионов, где сложилась неблагоприятная ситуация на рынке нефтепродуктов - нехватка бензина и дизтоплива, ограничения их продажи на автозаправочных станциях (АЗС), а также стремительный рост цен и огромные очереди.
Напомним, 26 апреля 2011 г. председатель правительства РФ Владимир Путин поручил всем компетентным ведомствам доложить о причинах возникновения в ряде регионов страны дефицита на рынке топлива. До этого, 25 апреля 2011 г., Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приняла решение направить предупреждения руководителям нефтяных компаний о необходимости стабилизации ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов, а также запросить с них объяснения о причинах возникновения товарного дефицита.
Согласно данным, представленным на совещании руководства ФАС России с представителями Российского топливного союза (РТС), вертикально интегированные нефтяные компании создают дефицит путем ограничения отпуска нефтепродуктов. По данным РТС, "наиболее неблагоприятная ситуация складывается в Санкт-Петербурге, Воронеже, Новосибирске, на Сахалине и Алтайском крае".
Руководители топливных союзов и ассоциаций обозначили основные проблемы на региональных рынках нефтепродуктов. Главная проблема, по их мнению, связана с несоразмерным снижением цен в оптовом и розничном сегментах.
"Если крупные игроки, такие как "Роснефть", "Газпром нефть", и другие снижают розничную цену на 5 руб., то при оптовых закупках стоимость бензина опускается буквально на 1-2 руб. Получается, что небольшие компании при таких показателях уходят в минус, а на рынке возникает дефицит", - отмечал, в частности, президент Алтайского топливного союза Юрий Матвейко.
Ранее ФАС России возбудила порядка 40 дел на региональных рынках нефтепродуктов в связи с тем, что региональные сбытовые компании, входящие в ВИНК, завышают оптовые цены на нефтепродукты для независимых АЗС, в том числе со ссылкой на цены неконкурентных биржевых торгов.