У российского авиазавода "Авиастар-СП" возникли проблемы с возобновлением разрешения корпорации "Антонов" на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан".
У российского авиазавода "Авиастар-СП" возникли проблемы с возобновлением разрешения корпорации "Антонов" на ремонт самолетов Ан-124 "Руслан", пишет "Коммерсант-Украина".
В частности, намеченное на 26 октября подписание нового договора между госкорпорацией "Антонов" и российским "Авиастар-СП" (входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию"; ОАК) сорвалось. В документе речь идет о праве ульяновского завода "Авиастар-СП" ремонтировать самолеты Ан-124 "Руслан", интеллектуальная собственность на которые принадлежит "Антонову". Проект договора должен был либо определить новые условия взаимодействия, либо продлить сроки действия текущего документа. Срок действия соглашения, заключенного в 1999 г., истекает 31 декабря.
Но представленный на состоявшееся 27 октября заседание комитета вариант договора так и не был подписан, хотя и рассматривался в ходе встречи. Причины задержки подписания стороны не раскрывают, однако уверяют, что до конца года все документы будут согласованы. Как пояснил глава корпорации "Антонов" Дмитрий Кива, вероятнее всего Украина продлит лицензионное соглашение с "Авиастаром". "Конфликтной ситуации между нами нет, есть определенные дискуссии, но это нормальный бизнес-процесс. Мы отправили им свой вариант договора", - сказал он.
Источник в ОАК полагает, что "Антонов" ждет решения вопроса о том, будет ли возобновляться производство "Русланов" на "Авиастаре" (руководство ОАК ранее оценивало объем необходимых для запуска программы инвестиций на уровне 1 млрд долл.). В ноябре 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение правительству "предусмотреть в проекте государственной программы вооружения до 2020 г. создание 20 модернизированных Ан-124, а также оказать содействие ОАК в продвижении данной продукции на внутреннем и внешнем рынках". Но программа вооружения до сих пор не принята. "Возобновление проекта по производству Ан-124 возможно только после определения источников его финансирования",- пояснил Д.Кива.
Сейчас в России 14 самолетов Ан-124 эксплуатируются коммерческими компаниями (группа "Волга-Днепр" и "Полет") и 24 - минобороны РФ. По экспертным оценкам, ремонт и поддержание летной годности одного коммерческого Ан-124 стоит около 3,5 млн долл. в год. Условия ремонта военных самолетов не раскрываются.
Напомним, 29 октября министр промышленной политики Дмитрий Колесников заявил, что украинско-российское авиационное совместное предприятие (СП), созданное на основе ОАО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты", заработает уже в 2011 г. "Мы планируем работать уже в 2011 г. Мы будем очень спешить", - заверил министр. Д.Колесников напомнил, что СП создано на паритетных принципах, а представители русской и украинской сторон входят в руководящие органы по квоте 50% на 50%.
По словам министра, создание СП позволит получить доступ к финансовым ресурсам. "Авиация - очень дорогая вещь. В мире лишь девять авиационных государств. Количество государств, которые имеют полный комплекс производства, можно вообще перечислить по пальцам", - отметил Д.Колесников.
27 октября сообщалось, что украинский государственный авиастроительный концерн (ГАК) "Антонов" и российское ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) подписали соглашение о создании СП на основе ОАО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские самолеты".
Отметим, 15 октября с.г. ГАК "Антонов" направил в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России заявку о приобретении 50-процентной доли управляющей компании "ОАК - Гражданские самолеты" (УК "ОАК-ГС") и заявку в Национальный банк Украины о выдаче индивидуальной лицензии на осуществление инвестиций за рубеж. Заявка в ФАС была направлена в рамках проекта по созданию СП между Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и ГАК "Антонов" - ООО "ОАК-Антонов".
Напомним, 30 сентября с.г. российская ОАК и украинский ГК "Антонов" парафировали документы о создании СП. Совместная структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70, и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. Компания займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.