Реформы по-новому: Бальчун назначает на руководящие должности в УЗ бывших представителей российских компаний
Неделю назад, 8 февраля, дуэт польских реформаторов на "Укрзализныци" Войцех Балчун и Марек Залесный (отвечает за грузовые перевозки на УЗ) отметились новым одиозным кадровым решением. На этот раз должность директора по грузовым перевозкам и логистике транспортного монополиста получил Максим Кушнирчук, биография которого должна была бы как минимум насторожить руководство "Укрзализныци".
Дело в том, что до своего назначения Кушнирчук возглавлял российскую компанию ТК "Логистик", которая является одним из учредителей ООО "Первая грузовая компания в Украине". В свою очередь, последнее предприятие является дочерней структурой ОАО "Первая грузовая компания", которая принадлежит ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с 2007 года.
Показательно, что с 2008 по 2012 год "Первую грузовую компанию в Украине" возглавлял Кушнирчук Виктор Григорьевич – отец новоназначенного директора по грузоперевозкам "Укрзализныци". Сегодня Кушнирчук-старший занимает должность директора отдельного представительства АО "Федеральная грузовая компания" в Украине – предприятия, которое также принадлежит РЖД. Следовательно, новый руководитель одного из ключевых подразделений "Укрзализныци" может быть прямо связан интересами с железнодорожным монополистом страны-агрессора.
Пока в Украине продолжаются акции блокирования торговли с оккупированными территориями, руководящие должности в крупнейших государственных предприятиях занимают лоббисты кремлевских оккупантов. И парадоксальность этой ситуации в том, что за такие назначения отвечают западные "реформаторы" Балчун и Залесный.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян уже обратил внимание на этот факт, однако, как известно, недавно его ведомство был отстранено от управления "Укрзализныцей". К тому же, дело не только и не столько в одном конкретном назначении, а в том, что отечественная железнодорожная система постепенно отдается на откуп российским компаниям.
Похоже, что руководство "Укрзализныци" целенаправленно формирует ситуацию, при которой все грузовые железнодорожные перевозки по территории Украины будут осуществляться исключительно с использованием вагонов, находящихся в собственности российских компаний. Таким способом Россия может устанавливать контроль над железнодорожной системой Украины, прежде всего путем монополизации отечественного рынка грузовых перевозок.
В данной ситуации вызывает недоумение факт того, что официальная Москва давно ввела необоснованные и противоправные транзитные ограничения для украинских товаров, которые направляются в страны Центральной Азии, а Киев, в лице действующего руководителя ПАО "Укрзализныця", спокойно позволяет осуществлять перевозку российских грузов по территории Украины, а также назначает потенциальных лоббистов кремлевских интересов на ключевые должности.
Кроме того, вполне возможным является причастность к назначению Кушнирчука-младшего граждан Российской Федерации Станислава Лесникова и Владислава Лебедя, которые, фактически, выполняют роль кремлевских кураторов над руководством "Укрзализныци" еще со времен Виктора Януковича. О том, что эти лица, не имея никакого официального отношения к УЗ, обладают специальными пропусками и постоянно посещают помещение руководящих подразделений компании к этому времени, не раз сообщали украинские СМИ и даже подчеркивали народные депутаты во время заседаний парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны.
Исходя из этих фактов, складывается более чем убедительная картина истинного положения реформирования "Укрзализныци". За ширмой сомнительных и зачастую необоснованных преобразований "реформаторы" назначают в крупнейшее транспортное предприятие Украины российских менеджеров, задача которых – контролировать стратегический для национальной экономики объект, что несет прямую угрозу национальной безопасности нашего государства.