Тарифы на размещение наружной рекламы в Киеве с сентября 2012 г. вырастут в среднем на 23%. Соответствующие изменения в распоряжение №838 "О вопросах определения размера платы за размещение рекламы в городе Киеве", было подписано председателем Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александром Поповым.
Тарифы на размещение наружной рекламы в Киеве с сентября 2012 г. вырастут в среднем на 23%. Соответствующие изменения в распоряжение №838 "О вопросах определения размера платы за размещение рекламы в городе Киеве", было подписано председателем Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александром Поповым, передает пресс-служба КГГА.
Согласно распоряжению КГГА, повышение базовых тарифов на размещение объектов наружной рекламы состоится таким образом:
Шит, который стоит отдельно - с 29 до 36 грн за кв. м;
Баннер, панно на фасаде дома - с 41 грн до 103 грн за кв. м;
Лайпостер, который стоит отдельно - с 31 до 37 грн за кв. м.
Читайте также: Киевсовет утвердил концепцию развития наружной рекламы, которая запрещает размещение рекламы в центре Киева
Тарифы на размещение рекламы на транспорте вырастут более значительно, поскольку "сейчас они являются слишком низкими", отметили в КГГА. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу 3,75 грн в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона - 16 грн/кв. м в месяц. Новый тариф будет составлять соответственно 35 грн и 150 грн/кв. м в месяц. Отметим, что столичный метрополитен ежемесячно от размещения рекламы получает 900 тыс. грн.
Новые тарифы были согласованы с Антимонопольным комитетом Украины, который признал их обоснованными.
Как рассказал заместитель председателя КГГА Александр Пузанов, изменение тарифов было запланировано еще в начале года, после того, как Киевсовет принял концепцию развития наружной рекламы в Киеве. В течение весны и лета продолжалось бурное обсуждение тарифов с компаниями-операторами наружной рекламы. "Мы вышли на разумные цифры, которые удовлетворяют городскую власть и позволяют рекламщикам сохранить приемлемый уровень рентабельности", - пояснил Пузанов.
Он отметил, что целью повышение тарифов является приведение их к экономически обоснованному уровню. Кроме того, они должны урегулировать столичный рекламный рынок. "В предыдущие годы тарифы на наружную рекламу и рекламу на транспорте были необоснованно низкими, что привело не только к существенным потерям городского бюджета, но и к перенасыщению города рекламными носителями отдельных видов. Новые тарифы, среди прочего, должны "выровнять рынок" и создать более конкурентную среду", - считает Пузанов.
По его словам, в большинстве случаев тарифы после повышения еще даже не достигли уровня, который существовал в столице в 2009 г.
Читайте также: От размещения рекламы столичный метрополитен ежемесячно получает 900 тыс. грн
Тарифы на размещение рекламы в Киеве повышают уже не первый раз с начала года. В марте размещение внешней рекламы подорожало на 20%. Исключением стали только лайтпостеры - их размещение стало дороже на 25%. Еще одно повышение планировалось в апреле.
Отметим, что концепция развития рекламы в Киеве предусматривает запрет на размещение рекламы в центральной части и в других историко-культурных частях города.
Напомним, что за первое полугодие 2012 г. в бюджет столицы за размещения наружной рекламы было перечислено 41 млн грн, что на 26,6% больше, чем за аналогичный период 2011 г. По итогам года, Киев ожидает получить от рекламы более 115 млн грн. Львиную долю этих средств, 81 млн грн, - получит городской бюджет. Остальные средства будут оставаться в распоряжении коммунальных предприятий-балансодержателей и расходоваться на выплату заработной платы, осуществления принудительного демонтажа незаконных конструкций, размещение социальной рекламы и т.д.