ua en ru

Приватный интерес: МАУ намерены открыть авиахаб в Ивано-Франковске

Приватный интерес: МАУ намерены открыть авиахаб в Ивано-Франковске Фото: УНИАН
Лидер отечественного авиарынка, "Международные авиакомпании Украины" (МАУ) намерены открыть в Ивано-Франковске авиационный хаб. Эксперты скептичны: реализации такого проекта, скорее всего, помешает общая инфраструктурная недостаточность региона и низкая платежеспособность населения.

Лидер отечественного авиарынка, "Международные авиакомпании Украины" (МАУ) намерены открыть в Ивано-Франковске авиационный хаб. Эксперты скептичны: реализации такого проекта, скорее всего, помешает общая инфраструктурная недостаточность региона и низкая платежеспособность населения.

Агрессивные планы

В текущем году МАУ планируют перевезти 4,9 млн человек, что на треть больше показателя 2014 года (3,7 млн пассажиров). Эти планы были озвучены накануне главой набсовета МАУ Ароном Майбергом.

В 2016 году МАУ намерены начать расширение парка самолетов. Флот МАУ из 31 борта может прирасти тремя Boeing 737-800 или -900 Next Generation. Конечно, если ситуация в Украине не ухудшится.

Но главное - МАУ изучают возможности Ивано-Франковского аэропорта на предмет создания на его базе авиационного хаба в западной Украине.эропорт Львова расположен гораздо хуже (чем аэропорт Ивано-Франковска, - РБК-Украина)", - сказал Арон Майберг.

МАУ не планирует отказываться от имеющихся рейсов из Львова, но дальнейшее развитие авиамаршрутов будет происходить из Ивано-Франковска. Так, планируется, что отсюда будут летать борты в Италию, Испанию, Германию, Польшу. Для подвозки пассажиров из западноукраинских областей будут использоваться автобусы.

Также МАУ планирует увязать работу аэропорта в Ивано-Франковске с работой аэропорта в Виннице. "Для полетов из аэропортов мы выделим два самолета, скорее всего, Boeing. Чем больше самолет, тем дешевле стоит кресло", - пояснил Арон Майберг.

Для полетов из этих аэропортов будет применяться схема так называемой W. Условно, сначала будет выполняться рейс Ивано-Франковск - Вена, потом Вена - Винница, следом обратные рейсы Винница - Вена и Вена - Ивано-Франковск.

Майберг сказал, что первый Boeing по маршруту Киев - Ивано-Франковск вылетит этой зимой.

Напомним, что аэропорт Ивано-Франковска находится в концессии у компании "Скорзонере", которой принадлежит местный туристический комплекс "Буковель". Принято считать, что "Скорзонере", как и МАУ, входят в группу "Приват" Игоря Коломойского.

Несбыточные мечты

Идея создания хаба в Ивано-Франковске абсолютно реальна, считает эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий. "Сегодня в него выполняются рейсы только авиакомпанией "Днеправиа", и в зимний период - несколько чартерных рейсов для туристов в Буковель. Но его географические возможности велики и при правильном менеджменте, он может быть действительно хорошим хабом", - сказал эксперт.

По его мнению, реален и проект с аэропортом в Виннице. "Если не вкладывать в аэропорт большие инвестиции, то он выгоден для сбора пассажиров с центральной Украины", - пояснил Евгений Хайнацкий.

Перевозчик (МАУ), скорее всего, получит хорошую скидку на услуги в аэропорту, что позволит предложить пассажирам приемлемые цены на услугу, полагает эксперт авиарынка Сергей Кадученко.

Впрочем, проект создания авиахаба в Ивано-Франковске может столкнуться с трудностями, отметил исполнительный директор авиакомпании "Аэроджет" Анатолий Мазуренко. "Например, отсутствие платежеспособности населения этого региона", - сказал он.

Без роста благосостояния населения, эта схема может быть реализована только в случае дотаций авиакомпании со стороны местного туристического бизнеса, считает директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. "Если по примеру той же Испании или Греции, местные органы власти будут направлять местный туристический налог для дотаций авиакомпаниям примерно от 4 евро за каждого привезенного пассажира, то проект может быть успешным", - пояснил Ланецкий.

Также, добавил Сергей Кадученко, МАУ столкнется с проблемой транспортной доступности в аэровокзал Ивано-Франковска. "В аэропорт Львова можно довольно быстро и комфортно добраться по трассам из Ровно, Закарпатья, относительно нормально с Волыни и Тернополя. А дороги, которые идут из соседних регионов в Ивано-Франковск, находятся в гораздо худшем состоянии", - подчеркнул эксперт.

Александр Ланецкий тоже слабо верит в перспективность роста пассажиропотока из Ивано-Франковского аэропорта. Так, по данным Госавиаслужбы, в январе-мае 2015 года пассажиропоток из Ивано-Франковска и Львова составил 14 тыс. и 177 тыс. человек, соответственно.

Поэтому, уверен Сергей Кадученко, идея создания хаба в Ивано-Франковске практически несбыточна. Местных жителей интересуют полеты в Италию и Испанию - на заработки, подчеркнул эксперт.

А работа по схеме W предполагает, что перевозчик будет работать в основном для point-to-point пассажиров (путешествующие только из одного аэропорта в другой без пересадки, - РБК-Украина). Следовательно, это не даст большого объема транзитных пассажиров, что присуще хабам, резюмировал Сергей Кадученко.