ua en ru

Президент МАУ: какими рейсами смогут воспользоваться украинские туристы

Президент МАУ: какими рейсами смогут воспользоваться украинские туристы МАУ планирует пополнить свой флот девятью самолетами
Впереди начало летнего туристического сезона. Сотни тысяч украинцев полетят заграницу на пляжный или экскурсионный отдых. Одним из основных перевозчиков для них будет авиакомпания "Международные авиалинии Украины". В наступающем сезоне перевозчик анонсировал открытие нескольких новых направлений для туристов, в том числе из региональных аэропортов. О том какие именно чартерные рейсы и из каких городов будет выполнять МАУ, а также о перспективах полетов в Туркменистан, Узбекистан и Румынию рассказал в интервью РБК-Украина президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников

Впереди начало летнего туристического сезона. Сотни тысяч украинцев полетят заграницу на пляжный или экскурсионный отдых. Одним из основных перевозчиков для них будет авиакомпания "Международные авиалинии Украины". В наступающем сезоне перевозчик анонсировал открытие нескольких новых направлений для туристов, в том числе из региональных аэропортов.

О том какие именно чартерные рейсы и из каких городов будет выполнять МАУ, а также о перспективах полетов в Туркменистан, Узбекистан и Румынию рассказал в интервью РБК-Украина президент авиакомпании МАУ Юрий Мирошников.

РБК-Украина: По каким новым направлениям начинает летать МАУ в наступающем летнем туристическом сезоне?

Юрий Мирошников: Мы будем продолжать выполнять все наши традиционные чартерные летние программы. Кроме того, в этом году открываем несколько региональных рейсов.

В Анталию будем выполнять чартерные рейсы из Киева, Львова, Харькова, Одессы, Запорожья. Из Киева также будем летать чартерами в Даламан, Бодрум, Хургаду, Шарм-эль-Шейх, Энфиду, Пальму-де-Майорку, Тиват. В летнем сезоне 2016 года также откроем новые регулярные рейсы из Киева в Венецию.

Из наиболее важного отмечу то, что МАУ в этом сезоне серьезно увеличивает число рейсов на Барселону. Растет частотность рейсов из Киева в Рим и Милан. Кроме того, осенью начинаем выполнять дальнемагистральные полеты на Шри-Ланку.


РБК-Украина: Какие именно рейсы МАУ открывает из региональных аэропортов?

Юрий Мирошников: Из Винницы в Тель-Авив и Варшаву. Ставим также новые рейсы из Львова и Ивано-Франковска.

Кроме того, мы могли бы предложить новые рейсы для туристов из Запорожья. Сейчас мы выполняем вечером в Запорожье рейс из Киева, а утром вылетаем обратно. Это удобно пассажирам.

Но чтобы ночью наш самолет не простаивал в Запорожье, мы планировали организовать из этого города прямые международные рейсы, как это делается из других региональных аэропортов Украины. Мы могли бы летать в тот же Тель-Авив, Тбилиси, в Болгарию, Турцию, Кипр. Но местный аэропорт не дал запрашиваемые нами слоты, чтобы удобно состыковать внутренние и международные рейсы в Борисполе и обеспечить необходимый временной интервал для прямых рейсов из Запорожья. Таким образом, аэропорт Запорожья добровольно отказался от большого перечня международных рейсов, от пассажиров и доходов. Наши рейсы не требовали каких-то существенных вложений в развитие инфраструктуры аэропорта, но они позволили бы получить доход для ее развития. А там есть что развивать и менять. Надеюсь, что в будущем мы найдем решение.

РБК-Украина: На каком этапе находятся переговоры по возобновлению полетов по таким туристическим направлениям как Туркменистан и Узбекистан? Ранее украинские авиакомпании летали в эти страны.

Юрий Мирошников: Тупик. Причем с Туркменистаном это странный тупик. После прошлогоднего протокольного решения межправительственной комиссии убрать препятствие в виде требования к любому украинскому авиаперевозчику перед началом полетов погасить долги "АэроСвита", Туркменистан вновь выдвигает это требование. "Все хорошо, но только погасите долги "АэроСвита"", - говорят нам в Туркменистане.

Мы не считаем правомерным возвращение этого долга нашей или любой другой авиакомпанией, ведь нет ни юридического, ни финансового механизма как это сделать.

По Узбекистану вообще нет никаких переговоров. У меня такое впечатление, что они рады и счастливы, что рейсы прекращены, что МАУ перестала с ними конкурировать через свой транзитный хаб. Местный авиаперевозчик укрепил свое монопольное положение, а перевозчики третьих стран в очередной раз в выигрыше на рынке Украина - Узбекистан.

РБК-Украина: Недавно Петр Порошенко заявил, что Украина возобновит воздушное сообщение с Бухарестом. По этому направлению будет летать МАУ?

Юрий Мирошников: У нас на ближайшие 12 месяцев конкретных планов по Бухаресту нет.

РБК-Украина: Планирует ли МАУ под нынешний туристический сезон расширять свой флот самолетов?

Юрий Мирошников: Изначально мы планировали увеличить в этом году флот воздушных судов на шесть самолетов Boeing Next Generation и для регулярных, и для чартерных рейсов. Но недавно мы его пересмотрели в сторону увеличения. Сейчас наш план состоит в том, чтобы увеличить парк самолетов на девять штук. Это план на весь год. Крайний из этих самолетов придет в ноябре.

Беседовал Дмитрий Уляницкий