ua en ru

Председатель ВСУ: Парламенту придется повторно рассматривать закон о ВСК

Автор: RBC.UA
Закон от 15 января 2009 г. № 890-VI "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины", не будет иметь никаких юридических последствий. Об этом на брифинге заявил председатель Верховного суда Украины (ВСУ) Василий Онопенко, передает корреспондент РБК-Украина. Верховной Раде придется повторно рассматривать и принимать закон о ВСК.

Закон от 15 января 2009 г. № 890-VI "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины", не будет иметь никаких юридических последствий. Об этом на брифинге заявил председатель Верховного суда Украины (ВСУ) Василий Онопенко, передает корреспондент РБК-Украина. Верховной Раде придется повторно рассматривать и принимать закон о ВСК. "Как юрист я понимаю, что никаких последствий нет от принятого закона, поскольку Конституционный суд признал полностью неконституционным данный закон", - сказал В.Онопенко. Отвечая на вопрос, является ли правовым решение КСУ, В.Онопенко сказал: "Любое не отмененное решение суда является правовым". Говоря об обвинении первого заместителя председателя Верховной Рады Александра Лавриновича в том, что КСУ якобы вступил в сговор с Президентом Украины, В.Онопенко заявил, что политики имеют право критиковать решение судов, однако они должны "делать это осторожнее". "Правовой нигилизм не должен доминировать", - сказал он. Накануне Конституционный суд Украины принял решение по делу по конституционному представлению Президента Украины Виктора Ющенко, которым признал не соответствующим Конституции закон "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины". Председатель КСУ Андрей Стрижак сообщил, что КСУ признал данный закон неконституционным, поскольку под его текстом отсутствует дата и подпись председателя Верховной Рады, что является нарушением установленной частью 4 ст. 94 Конституции процедуры вступления его в силу, что в соответствии с ч. 1 ст. 152 Конституции является основанием для признания закона неконституционным полностью. Таким образом, исходя из вышеупомянутого, КСУ не рассматривал данный закон по существу. Представление Президента Украины Виктора Ющенко относительно конституционности данного закона поступило в КСУ еще 26 марта с.г. Отметим, закон "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины" вступил в силу 21 марта с.г. Ранее, 3 марта Верховная Рада преодолела вето Президента Виктора Ющенко на этот закон. Депутаты не поддержали ни одной из 19 предложенных Президентом поправок к закону. Напомним, 15 января с.г. Верховная Рада приняла в целом закон "О временных следственных комиссиях, специальной временной следственной комиссии и временных специальных комиссиях Верховной Рады Украины". Законом, в частности, регулируется правовой статус и порядок деятельности временных следственных комиссий, временных специальных комиссий и специальной временной следственной комиссии для проведения расследования во время процедуры устранения Президента Украины с поста в порядке импичмента. Согласно закону специальная следственная комиссия при наличии соответствующих оснований готовит вывод об обвинении Президента с учетом требований к обвинительному заключению, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом. Этот вывод подписывается специальным прокурором, специальными следователями, председателем и секретарем комиссии. Потом вопрос о выводах и предложениях включается в повестку дня Верховной Рады без голосования и рассматривается безотлагательно. В случае принятия парламентом решения об обвинении Президента комиссия готовит предложения относительно проекта постановления Верховной Рады об обращении к Конституционному суду для получения вывода относительно содержания конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об импичменте. Также комиссией готовятся предложения в Верховный суд для того, чтобы ВС определил наличие признаков государственной измены или другого преступления в действиях Президента. По получении выводов Конституционного и Верховного судов, комиссия готовит доклад для рассмотрения на пленарном заседании Верховной Рады, а члены комиссии вносят проект парламентского постановления об устранении Президента с поста в порядке импичмента. В случае отсутствия в действиях Президента признаков государственной измены или другого преступления членами комиссии вносится проект постановления Верховной Рады о прекращении процедуры импичмента.