ua en ru

Правительство реформирует корпорацию "Антонов"

Автор: RBC.UA
Авиастроительная отрасль Украины на пороге очередной реформы. Сегодня министр промышленной политики Украины Анатолий Головко заявил, что его министерство инициирует создание на базе существующей корпорации "Антонов"

Авиастроительная отрасль Украины на пороге очередной реформы. Сегодня министр промышленной политики Украины Анатолий Головко заявил, что его министерство инициирует создание на базе существующей корпорации "Антонов" нового государственного авиастроительного объединения. Проект соответствующего постановления уже подготовлен к рассмотрению правительством. Реформирование корпорации планируется провести в 1- м квартале 2007 г. Минпромполитики видит проблему корпорации в отсутствии здесь единой вертикали управления. Поэтому предлагает, чтобы реформированная корпорация по структуре напоминала, к примеру, НАК "Нафтогаз Украины" – компанию с одним директором, который бы отвечал за деятельность объединения. Сейчас "Антонов" является объединением самостоятельных госпредприятий. Управление корпорацией осуществляется Советом их директоров. Отметим, что помимо предприятий, которые сейчас входят в "Антонов", Минпормполитики предлагает добавить к составу будущего авиастроительного объединения несколько предприятий,где не меньше 60 % объема продукции придназначено для отечественного производителя. Конкретно идет речь о Запорожском машиностроительном конструкторском бюро "Прогресс". Национальное вертикально-интегрированное НПО "Антонов" в составе АНТК им. Антонова, Киевского государственного авиазавода "Авиант", Харьковского государственного авиационно-производственного предприятия, Киевского авиаремонтного завода №410 создано в 2005 г. в соответствие с Указом Президента Украины Виктора Ющенко. В проекте госбюджета-2007 впервые сделана попытка серьезно расширить господдержку авиаотрасли. Самолетостроение в случае утверждения нынешнего варианта документа получит в следующем году 776 млн грн. (в т.г. на эти цели предусмотрены 19 млн грн.). Главной конкурентной нишей украинских авиастроителей на мировом рынке считают региональные пассажирские самолеты Ан-140 и Ан-148, а также средние и тяжелые транспортные самолеты Ан-70 и Ан-124 "Руслан". Специалисты говорят, что в течение 5 лет без инвестирования в проекты производства таких самолетов Украина потеряет внешний рынок, поскольку его за это время успеют занять конкуренты — российские, канадские и бразильские производители.