Правительство выделило Крюковскому вагоностроительному заводу 767,1 млн грн на скоростные электропоезда
Кабинет министров Украины выделил Крюковскому вагоностроительному заводу 767,1 млн грн на создание линейки скоростных электропоездов. Согласно правительственному распоряжению № 839 от 10 сентября 2012 г., в приложение 2 к Государственной программе развития внутреннего производства (ориентировочный перечень инвестиционно-инновационных проектов) добавлена позиция о создании ряда (линейки) межрегиональных двухсистемных электропоездов со скоростью движения 160-250 км/ч. Субъектом инвестиционной деятельности определен ПАО "Крюковский вагоностроительный завод". Срок реализации проекта - 2012-2014 гг., стоимость - 767,1 млн грн.
Читайте также: Корея предложила Украине заняться совместным производством скоростных поездов
Планируется создание высокотехнологичных импортозамещающих межрегиональных двухсистемных электропоездов, повышение экспортного потенциала вагоностроительной отрасли, уменьшение уровня энергопотребления в сфере железнодорожного транспорта, обеспечения его экологичности; оптимизация пассажиропотоков, в том числе с сопредельными государствами, в результате повышения качества, скорости, комфортности и безопасности железнодорожных пассажирских перевозок.
Недавно Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил разрешение компании OW Capital Management GmbH (Австрия) приобрести 25% акций ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (г. Кременчуг, Полтавская обл.).
Как заявлял ранее премьер-министр Украины Николай Азаров, Украина больше не будет покупать поезда Hyundai, а будет приобретать поезда украинского производства. "Крюковский вагоностроительный завод создал поезд не лучше и не хуже Hyundai, который курсирует сейчас на нашей железной дороге. Мы у Hyundai больше покупать не будем. Будем покупать поезда Крюковского завода", - заявил Азаров. Премьер считает, что поезда украинского производства надежные и качественные. Как сообщалось, в 2013 г. в Крым начнут курсировать скоростные поезда Hyundai и Skoda. Цены на билеты для проезда в поездах Hyundai значительно выше, чем на обычные - как заявляли в "Укрзализныце", "за скорость и сервис нужно платить". Вместе, поезда этой компании неоднократно опаздывали или не выходили в рейсы по техническим причинам и происходили случаи отключения кондиционирования.
Читайте также: Скоростной поезд Hyundai сегодня утром не вышел на маршрут Львов-Киев
ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, вагоны метро, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику.
В январе-июле 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. завод увеличил производство грузовых вагонов на 6,7% - до 6,58 тыс. шт. В 2011 г. завод увеличил выпуск грузовых вагонов на 18% - до 10 тыс. 750 шт., а пассажирских вагонов уменьшил на 33,3% - до 28 шт. Крюковский вагоностроительный завод в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличил чистую прибыль в 1,8 раза - с 381,5 млн грн до 680,2 млн грн.