ru ua

Повышение железнодорожных тарифов на 50% откладывается

Автор: RBC.UA
Повышение тарифов на железнодорожные перевозки произойдет не раньше, чем через 10 дней. Соответствующий указ Минтранса еще не зарегистрирован в Минюсте, и если до конца сегодняшнего дня Министерство юстиции завизирует документ, то по закону он вступит в действие через 10 дней после регистрации - то есть в первой декаде июня. Последний срок регистрации документа - 5 июня.

Повышение тарифов на железнодорожные перевозки произойдет не раньше, чем через 10 дней. Соответствующий указ Минтранса еще не зарегистрирован в Минюсте, и если до конца сегодняшнего дня Министерство юстиции завизирует документ, то по закону он вступит в действие через 10 дней после регистрации - то есть в первой декаде июня. Последний срок регистрации документа - 5 июня, сообщает телеканал ICTV. Напомним, Кабинет Министров Украины утвердил повышение с 1 июня тарифов на пассажирские перевозки в поездах дальнего сообщения на 50%. Один билет по Украине в среднем должен был подорожать на 15-30 грн. (в зависимости от расстояния). "Укрзализныця" называет повышение цен вынужденным шагом, к которому прибегли ради обновления подвижного состава железной дороги. Более того, по словам министра транспорта Украины Виктора Бондаря, в 2005 году убытки от пассажирских перевозок составили 2,4 млрд грн. Повышение пассажирских тарифов даст возможность компенсировать 0,5 млрд грн. убытков, остальные 1,9 млрд. грн будут покрываться за счет “Укрзализныци". В то же время, Антимонопольный комитет Украины назвал возможное подорожание железнодорожных перевозок экономически необоснованным. В комитете считают, что транспортный монополист формирует цены непрозрачно и, таким образом, пытается за счет пассажиров решить свои внутренние проблемы. Глава АМКУ Алексей Костусев обратился к премьер-министру Юрию Еханурову с просьбой воздержаться от повышения тарифов до создания Национальной комиссии регулирования транспорта Украины. АМКУ подчеркнул, что "отсутствие нормативно-методических документов и прозрачно утвержденного порядка формирования тарифов не позволяют четко и объективно оценить экономическое обоснование запланированного "Укрзализныцей" повышения стоимости перевозок". Кроме того, Комитет отмечает, что ранее "железная дорога неоднократно применяла свободные тарифы даже тогда, когда законодательством предполагались регулированные", вследствие чего "стоимость перевозок и других услуг существенно завышалась". "В стране существует дикое положение, когда одно ведомство само себе устанавливает правила," - заявил глава АМКУ А.Костусев, комментируя желание "Укрзализныци" повысить тарифы на проезд. "Я обращался к премьеру с предложением создать единый орган, который бы отвечал за повышение тарифов, однако сегодня транспортное лобби очень сильно, поэтому пока это предложение осталось нереализованным", - добавил руководитель АМКУ. Он подчеркнул, что пока эта идея не будет реализована, "Укрзализныця" будет "продолжать творить чудеса". "Укрзализныця" планирует повышать пассажирские тарифы до уровня себестоимости в течение трех лет. Финансовый план “Укрзализныци" на 2006 г. Кабинет Министров Украины уже утвердил. В соответствии с документом, доходы “Укрзализныци" в 2006 г. должны составить 22,7 млрд грн., расходы - 21,4 млрд грн. Финансовый результат до налогообложения запланирован на уровне 1,9 млрд грн. Отчисления в бюджет и все социальные фонды - 6,76 млрд грн. (на 0,5 млрд больше, чем в 2005 г.), из них 3,3 млрд грн. должны поступить напрямую в Госбюджет.