ua en ru

Грузовой поезд сошел с рельсов в Черкасской области, жертв нет

Автор: RBC.UA
В Черкасской области 9 октября в 6:37 около с. Белозерье на однопутном железнодорожном пути Одесской железной дороги во время движения грузового поезда (перевозил 40 вагонов, из них 8 загруженных и 32 пустые) произошел сход с рельсов тепловоза и 6 вагонов с последующим опрокидыванием 4-х вагонов (3 вагона пустые и 1 загруженный консервами ), также повреждено около 60 м железнодорожного полотна, сообщает пресс-служба МЧС.

В Черкасской области 9 октября в 6:37 около с. Белозерье на однопутном железнодорожном пути Одесской железной дороги во время движения грузового поезда (перевозил 40 вагонов, из них 8 загруженных и 32 пустые) произошел сход с рельсов тепловоза и 6 вагонов с последующим опрокидыванием 4-х вагонов (3 вагона пустые и 1 загруженный консервами ), также повреждено около 60 м железнодорожного полотна, сообщает пресс-служба МЧС.

Причина происшествия - проезд на запрещающий сигнал семафора. Жертв и пострадавших нет. 10 октября в 3:30 ремонтные работы завершены. Движение поездов восстановлено. Задержки движения пассажирских поездов не произошло, движение было организовано по резервной схеме.
К аварийно-восстановительным работам были привлечены 171 человек, 2 ремонтно-восстановительных поезда и 16 единиц техники.

Напомним, что 10 июля в 11:00 в Николаевской области у железнодорожной станции "Подгородняя", при прохождении грузового поезда из 65 вагонов сообщением "Помошная - Котовск", сошел с рельсов и накренился грузовой вагон с железной рудой. В результате аварии было повреждено 200 м железнодорожного полотна, что привело к полному перерыву в движении. Аварийными бригадами двух восстановительных поездов ст. "Помошная" и "Знаменка" вагон установлен на рельсы.

Ранее сообщалось, что на железнодорожных переездах и путях "Укрзализныци" за июнь - август 2011 года произошло 20 случаев ДТП, в том числе 15 - на переездах и 5 на колеях вне переездов. Вины железной дороги ни в одном из случаев не обнаружено.

В результате ДТП погибли 2 человека и 5 травмированы. По сравнению с соответствующим периодом 2010 года количествоДТП уменьшилось на 9 случаев, с 29 до 20. Количествопострадавших в ДТП уменьшилось на 15 человек с 22 до 7, в том числе уменьшилось число погибших на 9 человек с 11 до 2, а количество травмированных - на 6 человек с 11 до 5.

Ранее сообщалось, что Министерство инфраструктуры и "Укрзализныця" разработали государственную целевую программу для создания безопасных условий пересечения железнодорожных путей.
По словам главного инженера Главного управления путевого хозяйства "Укрзализныци" Василия Яковлева, первым шагом к осуществлению данной программы станут технические меры, в частности строительство транспортных развязок на разных уровнях вместо железнодорожных переездов, повышение технического оснащения и состояния ж/д переездов, организация заградительных приспособлений, установка светосигнализаций.

"По предварительным подсчетам, для реализации этой программы государству придется потратить около 5 млрд грн, а также привлечь еще чуть более 4 млрд грн из других источников", - подчеркнул В.Яковлев.

В свою очередь, начальник отдела организации дорожного движения и контроля за состоянием дорог департамента ГАИ МВД Украины Евгений Кравченко добавил, что программой предусматривается усиление ответственности за нарушение правил проезда ж/д переездов для водителей автотранспорта.

"В зависимости от категорий водителей, штраф будет разный. Предлагается увеличение штрафа приблизительно в 2 раза для водителей легковых автомобилей, максимальный штраф составит 595 грн, а для водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров или опасного груза - 850 грн", - заявил Е.Кравченко. Он также добавил, что программой предусматривается изъятие водительских прав от 6 месяцев до 1 года.

Между тем ранее заместитель генерального директора "Укрзализныци" Сергей Михальчук заявил, что в Украине количество железнодорожных переездов ежегодно сокращается на 10-15%.

"Ежегодно на 10-15% уменьшается количество переездов, начиная с 2002 г. Если в 2002 г. таких переездов было 6200, то в текущем - 5661", - подчеркнул С.Михальчук.

Он также сообщил, что на содержание системы железнодорожных переездов ежегодно "Укрзализныця" тратит 300 млн грн. Говоря об оборудовании переездов охраной и шлагбаумами, а также строительство путепроводов над переездами, С.Михальчук отметил, что для этого нужны большие средства. В частности, оборудование переезда двумя шлагбаумами стоит 1 млн грн, четырьмя - 1,4 млн грн, а оборудование устройствами, исключающими движение, - 3,4 млн грн. Для строительства одного путепровода необходимо 34 млн грн. Для того, чтобы оборудовать 1492 переезды с автобусным движением шлагбаумами и охраной, необходимо, от 1,5 до 5 млрд грн.

Отметим, за 2010 г. сотрудниками ГАИ было оформлено 102 тыс. протоколов за нарушения ПДД при пересечении ж/д переезда. Общее количество ДТП в 2010 г. на ж/д переездах составило 101 случай, при чем 83 ДТП - на неохраняемых переездах.