Поднебесная на проводе: китайские смартфоны атакуют рынок Украины

Поднебесная на проводе: китайские смартфоны атакуют рынок Украины
Фото: генеральный директор Xiaomi Лей Цзюнь
Всего за пару лет в Украине появилось более десятка китайских брендов смартфонов и их количество продолжает расти. В попытках сэкономить, украинцы все реже смотрят на имя производителя и все чаще - на цену и характеристики. Поэтому для китайцев Украина становится приоритетным рынком.

Всего за пару лет в Украине появилось более десятка китайских брендов смартфонов и их количество продолжает расти. В попытках сэкономить, украинцы все реже смотрят на имя производителя и все чаще - на цену и характеристики. Поэтому для китайцев Украина становится приоритетным рынком. РБК-Украина разбиралось, что сейчас происходит на рынке смартфонов.

На прошлой неделе один из крупнейших в мире производителей сетевого оборудования, китайская компания TP-LINK, вывела в Украину собственные смартфоны под брендом Neffos. Премьера в нашей стране состоялась практически одновременно со всем остальным миром: такими странами как Польша, Турция, Малайзия, Вьетнам, Сингапур.

Из-за кризиса и девальвации гривны стоимость выхода на украинский рынок для международных компаний снизилась.


В то же время, цена импортируемых товаров, к которым относятся и смартфоны, для украинцев выросла в разы. Покупатели стали реже смотреть в сторону хорошо известных брендов и больше обращать внимание на относительно недорогие китайские смартфоны. Для молодых китайских производителей, способных восполнить спрос на такие устройства, украинский рынок стал привлекательным. И этот шанс они пытаются не упустить.

Сколько же "китайцев"?

По данным украинских мобильных операторов, порядка 25-30% устройств в их сетях - это смартфоны китайских производителей. Учитывая общее количество смартфонов в 17 млн, "китайцев" среди них больше 4 млн.

Самые большие доли у брендов, которые вышли в Украину первыми, открыли официальные представительства и уже успели заработать себе имя. Это Lenovo и Huawei. Так, доля Lenovo среди смартфонов в сети "Киевстар" сейчас составляет порядка 17,5%, столько же их в сети lifecell. Доля смартфонов Huawei в сетях разных операторов - от 1% до 3%.

За последний год улучшили свои позиции в Украине компании MEIZU и Xiaomi, у которых в нашей стране есть официальные дистрибьюторы. Так, смартфоны MEIZU завозит и продает торговая сеть "Цитрус". В "Цитрусе" даже есть целый отдел, который занимается локализацией устройств. "В прошлом году мы увидели большой интерес к нашим устройствам в Украине, поэтому я уверен, что мы будем поставлять туда последние модели, чтобы отвечать на спрос", - рассказал журналисту РБК-Украина один из топ-менеджеров MEIZU во время презентации смартфонов M3 Note в Пекине.

Дистрибуцией продуктов китайской Xiaomi в Украине занимается компания NIS. В ноябре прошлого года на украинском рынке также появились смартфоны Coolpad, их дистрибьютором является компания TCCM.

Как уточняет главный редактор техноблога Gagadget Сергей Митяев, помимо этого неофициально на рынке в том или ином виде присутствуют десятки марок. Часто они ввозятся контрабандой или заказываются по почте.

По данным украинских мобильных операторов, кроме Lenovo, Huawei, MEIZU, Xiaomi и Coolpad в их сетях также есть смартфоны Gionee, ZTE, JIAYU, ZOPO, ONEPLUS, Elefone, Oppo, TLC, Doogee, InFocus. Общая доля этих брендов за 2015 год выросла. Например, в сети Vodafone Украина их стало на 33% больше. Хотя эта доля по-прежнему не превышает 5%.

Борьба в пределах 5 000

Нашествие молодых китайских брендов пока не смущает уже известных на рыноке игроков. "Новые бренды, которые выходят на рынок в последние годы, в большей степени соревнуются за долю рынка между собой. Они предлагают продукцию нижнего ценового сегмента, и не выходят за 5% барьер", - рассказывает руководитель направления смартфонов Lenovo в Украине Антон Обжелян. Что касается самой Lenovo, то, по его словам, она стала более популярной в среднем ценовом сегменте (от 3 тыс. гривен до 5 тыс. гривен - ред.) и в сегменте выше среднего (от 5 тыс. гривен до 8 тыс. гривен - ред.).

Митяев считает, что в пределах 5 тыс. гривен будет происходить самая активная борьба за покупателя. Ведь продажи в высоком ценовом сегменте хорошо идут только у Samsung и Apple, которые собрали вокруг себя лояльную аудиторию. Именно поэтому TP-LINK все три модели своих смартфонов Neffos вывел в сегменте пониже 5 тыс. гривен. Так, рекомендованная розничная цена для смартфона Neffos C5L составит 2 299 гривен, для Neffos C5 – 3 699 гривен  и 4 999 гривен для Neffos C5 Max. По мнению Митяева, на ситуацию также может повлиять выход смартфона Meizu M2. "До прошлого года телефон стоимостью до 3 тыс. гривен считался "дешевкой" по определению. А вот с появлением Meizu M2 все стало интереснее - у него очень хорошие характеристики и он вполне удовлетворяет потребности большого количества пользователей. Стоит 3,4 тыс. гривен, но под акции можно было встретить за 3 тыс. гривен", - рассказывает Митяев. То есть в этом году мы входим в полосу, когда смартфон за 100 долларов становится не безделушкой, а вполне нормальным аппаратом. И это, по его мнению, тоже будет сильно давить на рынок - покупать телефон дороже можно будет только ради совершенной камеры, например, большой емкости аккумулятора или более качественного экрана.

 

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь