В угоду импорту:

как повлияли "евробляхи" на продажу новых автомобилей

Украинцы стали отдавать предпочтение поддержанным автомобилям (фото: УНИАН) Украинцы стали отдавать предпочтение поддержанным автомобилям (фото: УНИАН)

Новые автомобили все еще пользуются спросом у украинских покупателей, хотя темпы роста продаж ощутимо замедлились по сравнению с прошлым годом. Причин, которые влияют на динамику спроса, несколько. Среди них и падение уровня благосостояния украинцев, и существенный рост импорта поддержанных иностранных автомобилей, и летнее укрепление гривны по отношению к доллару. Впрочем, по прогнозам экспертов, позитивная тенденция спроса на новые автомобили будет сохраняться, а осенью, с началом деловой активности, темпы продаж могут вырасти на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подробности - в материале РБК-Украина.

Все меньше и меньше

Новые легковые автомобили, как и в прошлом году, пользуются повышенным спросом у украинцев. По данным консалтинговой компании AUTO-Consulting, в августе в стране было продано 6,4 тыс. новых машин. Это на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего за восемь месяцев этого года в Украине было продано 49 тыс. новых легковых автомобилей, что почти на треть больше уровня аналогичного периода 2016 года.

Лидером украинского рынка новых легковых автомобилей остается бренд Toyota. В прошлом месяце продажи японских автомобилей выросли на 27%, чем за аналогичный период 2016 года. В тройку самых продаваемых машин вошли также Renault и Volkswagen. Этим брендам удалось нарастить продажи на 27% и 17% до 708 и 484 автомобилей, соответственно.

В отчете AUTO-Consulting указывается, что рынок сохранял положительный тренд в течение восьми месяцев, но темпы роста продаж начали снижаться. Если еще в июле рост по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года составлял еще 15%, то в мае этот показатель составлял 47%.

 

Виноваты ли еврономера

Директор по маркетингу группы компаний "АИС" Сергей Боровик связывает снижение темпов роста с двумя ключевыми факторами - многократным ростом импорта подержанных машин вследствие введения льготного акциза, а также с увеличением спроса на машины с еврономерами. "Если смотреть на цифры продаж, то максимально от этого пострадали эконом- и премиум сегменты рынка. Именно в этих ценовых сегментах отмечается наибольший рост импорта подержанных машин и самая худшая динамика продаж новых авто. В 2017 году каждый месяц импорт подержанных машин набирал обороты, а темпы роста продаж новых авто снижались. При этом после введения безвизового режима импорт б/у машин сделал новый рывок, поскольку покупателям таких машин стало легче выезжать", - говорит он.

PR-менеджер компании "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов также связывает негативную тенденцию динамики спроса на новые машины с ростом популярностью подержанных автомобилей с еврономерами. "Больше всего от этого страдают продавцы новых легковых автомобилей из эконом-сегмента. Но в целом, это сказывается на всех продавцах новых машин", - отмечает он. По данным Государственной фискальной службы, сейчас в Украине незаконно находится 63,9 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией, ввезенные за период с начала 2015 года по начало августа 2017 года.

Владимир Иванов добавляет еще одну причину: темпы роста продаж стали замедляться из-за более высокой сравнительной базы, чем та, которой оперировали еще в начале года.

Похожего мнения придерживаются и в пресс-службе корпорации "Укравто": "Снижение темпов роста продаж новых автомобилей связано с увеличением показателей сравнительной базы 2016 года, относительно которой осуществляется привязка для сравнения".

Покупатели беднеют

Впрочем, не все эксперты соглашаются с тем, что популярность поддержанных машин с еврономерами повлияла на динамику спроса на новые автомобили. "На снижение темпов роста продаж машин повлияло укрепление гривны по отношению к доллару. После того, как в июле-августе гривна стала укрепляться к доллару, украинцы, которые, как правило, для покупки машин копят валюту, решили повременить с таким приобретением. Ведь в таком случае им необходимо было бы потратить на покупку больше валюты, чем они рассчитывали. Кроме того, негативно на продажи повлиял спад деловой активности на рынке", - объяснил РБК-Украина президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Не считает, что популяризация поддержанных авто влияет на падение темпов продаж новых машин, и пресс-секретарь движения "Авто-евро-сила" (выступает за облегчение растамаживания б/у европейских автомобилей) Эльдар Салимов. "Ни один покупатель, который располагает средствами на покупку новой машины, не станет покупать европейский автомобиль б/у с рисками, которые сопряжены с покупкой такой машины. К примеру, такими рисками могут стать изменения законодательства, направленные на ужесточение использования нерастаможенных автомобилей, или усиление репрессий МВД против фактических собственников таких машин", - заявил Салимов РБК-Украина. По его мнению, основная причина роста спроса на б/у автомобили – падения уровня благосостояния украинцев.

Впрочем, осенью эксперты прогнозируют восстановление темпов роста продаж новых легковых автомобилей. Олег Назаренко прогнозирует, что уже в сентябре продажи вырастут на 25% по сравнению с сентябрем прошлого года. "Причин тому две. Во-первых, гривна вновь стала ослабевать к доллару, что стимулирует потенциальных покупателей покупать новые автомобили. Во-вторых, позитивно на продажи повлияет рост деловой активности. К примеру, сейчас аграрии собирают урожай, за который получают валюту, которую, в свою очередь, зачастую направляют на покупку новых легковых автомобилей", - рассказывает он.

В целом по итогам года Назаренко ожидает, что продажи новых легковых машин составят 80-90 тыс. шт, а в "АИС" и Укравто ожидают 80-85 тыс. новых легковых автомобилей.

Напоминаем, не забудьте выбрать свой способ читать новости.
On Top