Почему Украине нужна легализация игорного бизнеса

Почему Украине нужна легализация игорного бизнеса
Вопрос легализации игорного бизнеса в Украине обсуждается давно
Вопрос легализации игорного бизнеса в Украине уже несколько лет обсуждается участниками рынка, экспертной средой, представителями органов законодательной и исполнительной власти. Отсутствие эффективной регуляторной политики в сфере азартных игр создало условия для негативного восприятия игорного бизнеса в обществе, а запрет деятельности казино и букмекерства в 2009 году привели к переходу букмекерства и казино в "серую зону".

Вопрос легализации игорного бизнеса в Украине уже несколько лет обсуждается участниками рынка, экспертной средой, представителями органов законодательной и исполнительной власти. Отсутствие эффективной регуляторной политики в сфере азартных игр создало условия для негативного восприятия игорного бизнеса в обществе, а запрет деятельности казино и букмекерства в 2009 году привели к переходу букмекерства и казино в "серую зону".

Именно поэтому в течение последних 5 лет законодателями было внесено на рассмотрение Верховной Рады более 10 законопроектов по легализации и регулирования рынка азартных игр, однако ни одна из этих попыток не была воплощена в жизнь.

11 декабря 2015 года в Раде был зарегистрирован законопроект №3632 "О детенизации рынка азартных игр и обеспечения доходами бюджета с целью выполнения социальных обязательств", разработанный Кабинетом Министров Украины. Целью законопроекта является внедрение действенной системы регулирования игорного бизнеса и наполнения государственного бюджета, и, в одночасье, эффективное регулирование уровня доступности рынка азартных игр для разных категорий населения - что должно способствовать повышению эффективности борьбы с зависимостью граждан от азартных игр.

В процессе подготовки проекта закона Министерство финансов Украины имело целью разработать эффективную и прозрачную систему регулирования деятельности азартных игр. Чтобы сделать это, Министерство провело значительную системную работу по анализу возможных методов регулировки и поиска наилучшей модели работы этого рынка для нашей страны.

О чем идет речь, когда мы говорим "системная работа"?

Во-первых, Министерство финансов организовало ряд встреч, круглых столов и обсуждений с представителями как национальных, так и международных компаний. Сегодня нас пытаются обвинить в лоббировании каких-то интересов просто на основании факта встречи с компанией. Но, чтобы читатели поняли масштаб проведенной работы, позвольте предоставить перечень всех проведенных встреч и игроков рынка, принимавших в них участие.

26 мая 2015 года состоялось заседание индустриальной коммуникационной платформы Целевой команды с налоговой реформы при Национальной раде реформ с участниками рынка лотерей - той части игорного рынка, что сегодня функционирует легально. На встрече присутствовали представители Министерства финансов, Государственной фискальной службы Украины, Верховной Рады Украины, представители операторов государственных лотерей ООО "М.С.Л.",  ЧАО "Патриот" и др.

На повестке дня индустриальной платформы была необходимость обсудить важные вопросы в сфере государственного регулирования и налогообложения лотерей, насущная потребность анализа проблемных вопросов в отрасли, поиск путей их решения, учета в разработке стратегии реформирования. Представители лотерейного бизнеса высказались за то, что в налогообложении лотерей необходимо применить фиксированные ставки налога с валового игрового дохода - разницы между суммой поступлений от проданных лотерей и выплаченных игрокам выигрышей.

Одновременно, было отмечено и аргументировано, что предложенные изменения в налогообложении достигнут своей цели только вместе с качественно новым подходом государства к регулированию и контролю рынка лотерей. Необходимо ввести прозрачные и действенные правила контроля государства за объемом выпуска, продажи лотерей и выплате выигрышей, то есть максимально эффективно контролировать валовой игровой доход у каждого оператора, отмечали участники встречи. В настоящее время такие нормативные правила и средства контроля у государства не совершенны.

Для достижения этой цели они предложили на законодательном уровне установить правила выпуска и учета лотерей, распространения лотерей и выплату выигрышей в режиме реального времени, подключение онлайн-систем операторов лотерей до единого центра контроля в Государственном Казначействе, разработать условия надзора и контроля за соблюдением таких правил, ответственность за их нарушение

Обсуждая развитие прозрачного рынка государственных лотерей, присутствующие участники рынка отметили необходимость введения целевого назначения средств, поступающих в государственный бюджет от продажи лотерей, а именно: в первую очередь, направлять такие средства на социально значимые проекты, такие как поддержка спорта и культуры. Одновременно необходимо установить порядок доступа к соответствующей информации общественности, определить порядок информирования государством о расходовании таких средств.

Предложения участников индустриальной платформы были максимально учтены Министерством финансов в проекте вышеупомянутого закона в части налогообложения и регулирования деятельности лотерей.

В июле 2015 года Министерством финансов было инициировано встречи в формате круглых столов с другими представителями рынка азартных игр с целью рассмотрения проблемных вопросов отрасли, положений законодательства, регулирующих сферу игорного бизнеса, а также с целью получения предложений  по совершенствованию законодательства.

Так, 17 июля 2015 года состоялся круглый стол букмекерской деятельности с участием международной холдинговой компании "ФАВБЕТ", ОО "Союз букмекеров Украины", ГО "Всеукраинский союз развития букмекерства", Международной холдинговой компании "ПАРИМАТЧ". в 22 июля 2015 состоялся круглый стол деятельность казино при участии предприятий-казино "АВАЛОН", "Тайм-аут", "Оазис", "Терминал", компании Vertex Hotel Group, ООО "Купидон-Спорт", ООО "Купидон", ООО "Андромеда", ООО "Аватекс" (член сети "Casino split group"), советника Министерства экономического развития и торговли,  компании "КЛВ", ООО "Отель Менеджмент". в 24 июля состоялся Круглый стол с представителями рынка лотерей: ООО "М.С.Л.", ЧАО "Патриот", ПАО "Государственный ощадный банк Украины, компания КЛВ, ПИИ "Украинская Национальная Лотерея".

Таким образом, в течение мая-июля 2015 года Министерство финансов встретилось с представителями более 20 украинских предприятий и организаций в сфере игорной индустрии.

Также во время разработки указанного законопроекта была проведена основательная работа по изучение мирового опыта урегулирования вопроса деятельности заведений азартных, для чего Министерство финансов использовало как техническую помощь международных экспертов в этом вопросе, так и многочисленные встречи с представителями международного игорного бизнеса.

Так, техническую помощь в разработке проекта закона "О детенизации рынка азартных игр и обеспечения доходами бюджета с целью выполнения социальных обязательств", Министерству финансов оказывала и продолжает оказывать немецкая федеральная компания GIZ по заказу правительства Германии. Все процедуры по оказанию технической помощи выполняются GIZ и контролируются этой компанией и посольством Германии в Украине. GIZ предоставляет прямое финансирование подрядчиков.

Относительно встреч, - руководство Министерства финансов провело 3 рабочие встречи с представителями крупных международных компаний, во время которых ознакомилось с их советами относительно регулирования данной сферы.

в Частности, по просьбе коммерческого отдела Посольства Великобритании в Украине, еще 19 мая 2015 года Министерство финансов провело встречу с представителями британской компании Inspired Gaming Group по представлению опыта регулирования игорного бизнеса в Великобритании, а также в других странах, где компания Inspired Gaming Group достигла значительных результатов.

13-14 октября по приглашению Украинского конгресса игорного бизнеса я приняла участие в конференции GAME-ON, где вместе со 130 участниками конференции изучали опыт европейских стран в регулировании деятельности азартных игр.

24 ноября Министерство финансов получило письмо от шведской компании Betsson AB с описанием собственных наработок по деятельности на рынке азартных игр в сети интернет и путей ее модернизации и развития.

7 декабря к Министерству финансов по просьбе компании "Интралот" обратилось Посольство Украины в Греческой Республике с просьбой рассмотреть возможность открытия двустороннего сотрудничества в сфере азартных игр. Сейчас Министерством финансов рассматривается вопрос согласования встречи с компанией "Интралот" в начале 2016 года.

По просьбе американской компании Scientific Games Nokia 10 декабря 2015 года состоялась встреча с представителями Министерства финансов, в ходе которой были презентованы наработки компании по деятельности на рынке лотерей в рамках долговременного сотрудничества с одним из операторов национальной лотереи.

В результате всех проведенных встреч, обсуждений и проработки предложений, направленных Министерству, большую часть идей и предложений было заложено в правительственный проект закона "О детенизации рынка азартных игр и обеспечения доходами бюджета с целью выполнения социальных обязательств".

Уже после представления проекта закона о регулировании игорного бизнеса в Верховную Раду, 14 декабря по просьбе Посольства Украины в США состоялась встреча представителей Минфина с представителями компании IGT Corporation, на которой компания представила различные модели регулирования рынка лотерей и успешные практики собственной деятельности по всему миру.

А 18 декабря Министерство финансов получило письмо народного депутата Виталия Чепиноги относительно привлечения к разработке проекта закона о игровые игры в качестве консультантов, международных экспертов  Стивена Синклера, основателя компании Star Casinos Ltd., и экономиста Элиэзер Абрамович.

Таким образом, за последние 8 месяцев Министерство финансов провело колоссальную, и, вероятно, наиболее масштабную в истории нашей страны работу по анализу текущей ситуации в сфере азартных игр и анализу возможных путей уменьшения вредного воздействия азартных игр на население с одновременным повышением прозрачности этой отрасли и поступлений от ее сверхприбылей в госбюджет Одним из важных элементов этой работы был сбор позиций различных игроков рынка относительно оптимальной модели его регулирования. В проекте закона №3632 были учтены предложения как национальных игроков рынка так и опыт международных стран. И поэтому любые обвинения в адрес Министерства финансов в лоббировании интересов международных компаний в сфере игорного бизнеса являются безосновательными и такими, что не соответствуют действительности.

Команда Министерства финансов является абсолютно уверенной, что мы предлагаем для страны лучший вариант регулирования отрасли, учитывающей интересы граждан, государства и бизнеса. Мы предлагаем проект закона, стоящего на страже интересов всего общества, а не отдельных мелких его групп.

On Top
Продолжая просматривать www.rbc.ua, вы подтверждаете, что ознакомились с Правилами пользования сайтом, и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности
Пропустить Соглашаюсь