ua en ru

Парламент отсрочит запрет рекламы табака и алкоголя

Автор: RBC.UA
Прибыли рекламного бизнеса могут сократиться на 20%, если рекламу табака и алкоголя запретят с 1 января 2007 г. Об этом сегодня сообщил представитель парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации Николай Баграев. По его мнению, это может привести к торможению развитию рекламной индустрии, а потому необходимо вводить ограничения постепенно, в течение 2-х лет. Именно такие поправки будет инициировать Комитет.

Прибыли рекламного бизнеса могут сократиться на 20%, если рекламу табака и алкоголя запретят с 1 января 2007 г. Об этом сегодня сообщил представитель парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации Николай Баграев. По его мнению, это может привести к торможению развитию рекламной индустрии, а потому необходимо вводить ограничения постепенно, в течение 2-х лет. Именно такие поправки будет инициировать Комитет. Напомним, на рассмотрении парламента находится 2 соответствующих законопроекта. Автором первого является Борис Беспалый (Наша Украина), второго - Николай Томенко (Блок Юлии Тимошенко). Оба законопроекта были проголосованы в первом чтении. Законопроект Н.Томенко (№ 1044) предполагает запретить рекламу табачных изделий и алкогольных напитков на внешних рекламных носителях. Законопроект Б.Беспалого (№ 1044-1) вводит запрет на любую рекламу табака и алкоголя вообще. Исключение делается только в отношении рекламы в специализированных печатных изданиях, в местах торговли и на выставках. Отношение к проектам у комитета неоднозначное. С одной стороны, законопроекты направлены на защиту общественной морали и здоровья нации. С другой – масс-медиа и реклама испытают серьезный удар. Под вопросом и экономическая независимость телеканалов, газет, журналов. Ведь уход алкогольных торговых марок с экранов может привести к снижению качества закупаемых и производимых телепрограмм. Сам же рекламный рынок, по предварительным подсчетам, потеряет до 200 млн долларов в год. Уже теперь снижение совокупной судьбы табака и алкоголя в наружной рекламе происходит с темпом 5% за год. Как сообщил директор компании "Украинский медиа монитор", которая специализируется на исследовании рынка внешней рекламы, Юрий Чаруха, судьба табака и алкоголя в 2005 г. по занятым рекламным площадям составила 19,8%, а по бюджетам около 25%; то в 2006 г. - по площадям 14,7%, а по бюджетам 19,5%. При этом, по словам Ю.Чарухи, если сегмент рынка табака и алкоголя уходит из рядов доминирующих, это абсолютно естественной процесс. "Это результат не только развития рынка, но и общего подхода всей рекламной общественности к этой проблеме", - сказал он, отметив, что сразу забирать в рынке 20% нельзя, поскольку это приведет к существенным потерям компаний. Ранее комитет предлагал поэтапно вводить запрет на рекламу табака и алкоголя. По предварительной договоренности, переход на новые условия работы рекламного рынка может продлиться от 3 до 5 лет.