Выйти из критической ситуации в киевском метрополитене возможно лишь благодаря повышению тарифов на проезд. Об этом заявил начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников, сообщает пресс-служба предприятия.
"В настоящее время ситуация достигла критической границы. Если сооружения метрополитена удается поддерживать в надлежащем состоянии благодаря усилиям работников предприятия, то подвижной состав на их энтузиазме не поедет. Ремонтировать же его практически нечем. Если подобная ситуация будет длиться и в дальнейшем, недалекое то время, когда метрополитен вынужден будет приостановить свою работу. Другого выхода из критической ситуации, кроме повышения тарифа на проезд в метрополитене к уровню, необходимого для покрытия расходов, не существует. Вот о чем должны думать депутаты (Киевсовета)", - считает П.Мирошников.
Он также сообщил, что на протяжении последних лет, из-за хронического недофинансирования, эксплуатационные потребности метрополитена обеспечивались далеко не в достаточных объемах. Особенно это касается неудовлетворительного приобретения запасных частей и комплектующих, специальной техники и материалов, необходимых для поддержки жизнедеятельности предприятия. Как следствие, состояние объектов метрополитена и подвижного состава из года в год ухудшается и постепенно приобретает угрожающие перспективы, сказал он.
Он категорически отрицает возможность приватизации КП, выраженную ранее представителями блока Виталия Кличко. "Приватизации не подлежат объекты, которые имеют общегосударственное значение, а также казенные предприятия ... общегосударственное значение, которые обеспечивают жизнедеятельность государства в целом, в частности: метрополитен, городской электротранспорт. Нужны ли еще какие-то доказательства?", - сказал директор предприятия.
В апреле с.г. П.Мирошников заявил, что вопросы стоимости проезда в метро находятся в компетенции местной власти, а не метрополитена.
По его словам, стоимость одной поездки в столичном метро должна составлять примерно 2 грн. "Стоимость проезда в Киевском метрополитене является самой низкой в мире. Средняя себестоимость одной поездки в киевском метро составляет приблизительно 1,58 грн, а с учетом того, что 22% пассажиров в киевском метрополитене ездят бесплатно, а студенты и школьники оплачивают на сегодня 20 и 10 коп., соответственно, то можно с уверенностью сказать, что стоимость одной поездки должна составлять приблизительно 2 грн", - сказал П.Мирошников в декабре 2007 г.
Напомним, "Киевский метрополитен" имеет три действующих линии, эксплуатационная длина которых около 60 км. В метрополитене 44 станции, с тремя подземными узлами пересадок, линии метрополитена пересекают все 10 районов города.