Министры нефтяной промышленности Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) установили новый предельный уровень добычи нефти картелем - 30 млн барр./сутки. Новый официальный лимит распространяется на суммарную добычу всех 12 членов ОПЕК, включая Ирак. Текущая квота составляет 24,845 млн барр./сутки и не распространяется на Ирак.
Министры нефтяной промышленности Организации стран - экспортеров нефти (ОПЕК) установили новый предельный уровень добычи нефти картелем - 30 млн барр./сутки. Новый официальный лимит распространяется на суммарную добычу всех 12 членов ОПЕК, включая Ирак. Текущая квота составляет 24,845 млн барр./сутки и не распространяется на Ирак.
Министры приняли решение установить квоту на уровне 30 млн барр./сутки на сегодняшнем плановом заседании в Вене. Об этом сообщил журналистам министр нефти Венесуэлы Рафаэль Рамирес, передает Reuters.
Таким образом, ОПЕК впервые за три года изменила официальный уровень нефтедобычи.
С декабря 2008 г. квота составляет 24,845 млн барр./сутки. Однако в последнее время добыча нефти картелем превышает формальную квоту: так, по данным Международного энергетического агентства, в ноябре 2011 г. страны ОПЕК добывали 30,7 млн барр./сутки, благодаря увеличению поставок из Ливии и Саудовской Аравии.
По оценкам экономистов ОПЕК, картель должен поставлять на мировой рынок около 30,1 млн барр./сутки в 2012 г. для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение.
Отметим, в июле Президент Венесуэлы Уго Чавес обратился к ОПЕК с просьбой разрешить увеличение квот на добычу нефти для страны. По мнению Чавеса республика может значительно увеличить добычу за счет развертывания процесса добычи в районе месторождения Ориноко. Тогда сообщалось, что по разведанным запасам "черного золота" Венесуэла обошла Саудовскую Аравию и находится на первом месте в мире с более чем 296,5 млрд барр., однако это тяжелая нефть требующая дополнительной переработки.
Напомним, вчера эксперты ОПЕК снизили собственный прогноз по росту мирового потребления нефти в 2011 г. Как следует из материалов ежемесячного доклада ОПЕК о состоянии и перспективах развития мирового рынка нефти, спрос мировой экономики на нефть и производные энергоносители в 2012 г. вырастет на 1,1 млн барр./день по сравнению с текущим годом, тогда как месяцем ранее организация прогнозировала динамику в 1,2 млн барр./день.
Изменение прогноза специалисты связывают с риском резкого снижения спроса в Индии и Китае после принятия запланированных мер строгой экономии в ряде стран с развитой экономикой. Кроме того, решение ОПЕК также обусловлено замедлением экономического роста в странах-участницах Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
Напомним, что прогноз ОПЕК по уровню мирового потребления нефти в 2011 г. составляет 87,81 млн барр./день - на 880 тыс. барр./день. выше по сравнению с 2010 г. Ожидается, что пик спроса на нефть в текущем году придется на IV квартал, когда ее потребление достигнет 89,13 млн барр./день, отмечено в докладе ОПЕК.
Отметим, в ноябре ОПЕК опубликовала отчет World Oil Outlook 2011, в котором спрогнозировала цену на нефть до 2035 г. ОПЕК рассчитывает на цену нефти 85-95 долл./барр до 2020 г. и 133 долл./барр - к 2035 г.
В настоящее время цена американской нефти WTI составляет около 99 долл./барр., а цена нефти Brent - около 110 долл. Цена нефтяной "корзины" ОПЕК 13 декабря 2011 г. составила 107,65 долл./барр. С января 2009 г. "корзина" ОПЕК представлена 12 марками нефти по числу стран-участниц этой организации:
- Saharan Blend - Алжир;
- Girassol - Ангола;
- Merey - Венесуэла;
- Basra Light - Ирак;
- Iran Heavy - Иран;
- Qatar Marine - Катар;
- Kuwait Export - Кувейт;
- Es Sider - Ливия;
- Bonny Light - Нигерия;
- Murban - ОАЭ;
- Arab Light - Саудовская Аравия;
- Oriente - Эквадор.
ОПЕК была создана в 1960 г. для стабилизации мировых цен на нефть. Целью ОПЕК является координация деятельности и выработка общей политики в отношении добычи нефти среди стран - участников организации, поддержание стабильных цен на нефть, обеспечение стабильных поставок нефти потребителям, получение отдачи от инвестиций в нефтяную отрасль.