Олег Белозор: "Чтобы заработать миллионы, надо взять то, что уже существует - и улучшить"
Многие считают QR-коды мертворожденной идеей. В сети есть даже блог, авторы которого обещают выкладывать снимки людей, сканирующих QR-коды. Блог появился три года назад, но в нем до сих пор нет ни одной фотографии - и такой сарказм понятен многим.
Тем не менее, существуют вполне успешные бизнесы, основанные на QR-идее. Проект TAGO - это сервис генерации и отслеживания QR-кодов.
Его создатель Олег Белозор - уроженец Днепропетровска, живущий в Ванкувере. Среди клиентов его компании множество именитых, таких как Adidas, Cisco, Bosch, Schwarzkopf, Boeing, банки и сервисы проката автомобилей.
В первом выпуске подкаста "Технократы сегодня" его авторы, Андрей Хветкевич и Марина Зайцева, поговорили с Олегом Белозором и попытались выяснить, почему проект TAGO сработал, и чем его автор грозится удивить в будущем (намек: это будет почтовый сервис, но особенный - его аналогов пока не существует).
Слушайте подкаст сейчас:
Основные тезисы Олега Белозора читайте в этом материале. В полной версии подкаста он рассказывает о том, как начинал бизнес, и почему, уезжая из Украины, выбрал Канаду. Оставить комментарий и задать вопрос гостю можно на странице в Facebook.
QR-коды: сомнения и возможности
- Почему именно QR-коды?
Олег Белозор: Это показалось нам интересной идеей, и мы приступили к работе. 2013 год получился пиком QR-кодов, все о них говорили, и мы как раз больше всего росли в 2013 году, когда у нас уже был готовый продукт.
Можно взять то, что существует, и сделать лучше - тогда ты можешь заработать миллионы. Сейчас дизайн и юзабилити имеют большее значение, чем функционал.
Мы видели ребят, у которых был хороший функционал, но ужасное юзабилити. Их сервисами было неудобно пользоваться. Было очевидно, что если сделать продукт, которым будут пользоваться.
В идеале хотелось сделать лучший QR-генератор в мире. Но людям это не особо нужно было, это нужно было бизнесу. Поэтому мы поменяли цены и сфокусировались на бизнесе. А люди, по сути, только сканируют. Для людей интересны QR-код-сканеры, а для бизнеса - QR-код-генераторы.
- У нас как раз в 2013 году начали считать, что QR-коды скоро умрут... У вас действительно были глобальные клиенты?
Олег Белозор: Первым нашим клиентом были Wendy's, сеть ресторанов быстрого питания. И самое интересное - они подписались на наш платный план без общения с нами. Мы это поняли, когда пошло слишком много сканирований. Это был первый большой клиент. Вторым была компания Siemens. Потом был Boeing, это был разовый проект. Им нужны были QR-коды для конференции, мы для них сгенерировали сотни QR-кодов, и они с нашей помощью отследили, кто и как сканировал QR-коды в их печатных материалах. Более интересным было сотрудничество с Commerzbank. Это один из самых крупных банков в Европе. И они, когда проводят конференции, используют наши QR-коды. Сканируя QR-код, можно посмотреть список, презентации, отчеты, доклады...
- Сейчас QR-коды превращаются в изображения, стилизуются под картинки. Вот и Alibaba, китайский сервис, уже инвестировал деньги в разработку QR-кодов, которые выглядят, как картинки. Сработает ли эта идея?
- Это интересная идея, да, и два года назад мы тоже добавили эту функцию. У нас можно делать QR-коды прозрачными, встраивать логотипы, делать вместо квадратиков круглые штучки, разные паттерны, точки. Мне особенно нравятся прозрачные QR-коды, когда их вроде бы и не видно, но они сканируемые. Получается, есть картинка, сверху QR-код, и этот QR-код прозрачный. Это кажется хорошим ходом. Они стали не такими некрасивыми, но проблема всё же есть. Будущие технологии должны выглядеть так: вот есть точка в углу, и ты знаешь, что есть картинка, она сканируемая, и я могу просканировать её без QR-кода.
Что дальше?
- Мы знаем о вашем новом проекте Repply App. Это сервис почтовых рассылок?
- Можно сказать и так: это почтовые рассылки для продавцов. Но на самом деле это лишь одна из функций. Мы будем добавлять и другие, это платформа автоматизации продаж. С помощью нашей системы можно будет настроить процесс. Он запускается автоматически, а человек лишь следит за его выполнением.
- А можно конкретный пример?
- Например, рассылка писем. Как делаются прямые продажи? У человека есть список каких-то компаний, с которыми было интересно работать - отличие от маркетинга в том, что у него есть конкретные люди, есть их почтовые адреса, имена, позиции. И с ними образуется личная связь. Например, ты пишешь: "Привет, Джон. Мне было бы интересно узнать, как в вашей компании делается то-то. Я тебя нашел в LinkedIn. Мог бы ты подсказать, кто в вашей компании этим занимается?". Основано это на личных связях. Наша система позволяет автоматизировать этот процесс, сохраняя 100% персонализации. Идея в том, что если ты отправил письма этим людям первоначально, и если тебе кто-то не ответил в течение 3 дней, ты можешь настроить автоматическое отправление напоминания, повторного письма. Бывает, что человек занят, не заметил, не понял, что от него хотят. Или забыл. Поэтому мы предлагаем автоматизировать этот марафон.
- Ведь это какие-то предустановленные сценарии, наверное, которые можно запрограммировать?
- Самое главное, что эти письма отправляются с настоящего email-аккаунта, то есть выглядят так, будто их написал живой человек. В этом и идея. Автоматических ответов у нас нет, у нас есть только автоматические первые письма. Когда ты пишешь "Привет, Джон, кто занимается маркетингом в твоей компании", и Джон не отвечает, через три дня ты опять пишешь "Джон, ты получил моё письмо?".
Грани возможностей
- А где это можно применять?
- Например, в рекрутинге. Компании могут общаться с кандидатами и получать очень высокий уровень ответа. Если кандидату предлагают деньги или работу - почему бы и не ответить. Это не так сложно, как когда тебе хотят что-то продать. Но даже на холодных продажах уровень ответа мы доводили до 50%.
- Мы используем для общения с клиентами CRM-систему, в которой фиксируются все запросы и ответы. Как вашу систему можно использовать в сочетании с уже работающими CRM-системами? Компании вряд ли будут переходить с уже устоявшейся работающей системы на что-то новое.
- У нас не CRM-система, а дополнение к ней. Как только человек дал ответ, ты переносишь его в CRM-систему. CRM-системы не заточены под многие вещи. Клиенты говорили, что пытались использовать MailChimp, CRM-системы, рассылки, но это не будет работать. У нас совсем другой процесс. Его нет ни в одной CRM-системе.
В следующем выпуске мы поговорим с Игорем Скляревским, дизайнером, автором новой схемы киевского метро, основателем движения "Агенти Змін".
Подпишитесь на подкаст, чтобы не пропустить:
Задать вопросы следующему гостю, оставить комментарий к текущему выпуску или внести предложение о развитии подкаста можно на странице в Facebook.