ua en ru

ОАО "Мотор Сич" получило сертификаты на новый вертолетный авиадвигатель

Автор: RBC.UA
Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина вручила президенту ОАО "Мотор Сич" Вячеславу Богуслаеву международный Сертификат типа СТ267-АМД на двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В.

Председатель Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина вручила президенту ОАО 'Мотор Сич' Вячеславу Богуслаеву международный Сертификат типа СТ267-АМД на двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1В. Директор Внешнеторгового департамента ОАО "Мотор Сич" Владислав Матриченко рассказал РБК-Украина, что полученный сертификат дает возможность широкого применения авиадвигателя в гражданской авиации, на транспортных вертолетах, и расширяет его экспортные возможности. "В каждой стране есть свои авиационные правила.В Канаде и Швейцарии, где наши двигатели эксплуатируются в составе вертолета КА-32, для их эксплуатации фирме Камова довелось сертифицировать полностью все воздушное судно. Теперь, наши двигатели, по правилам МАКа позволят упростить сертификацию данных летательных аппаратов за рубежом. Те страны, которые принимают наши авиационные правила, которые не слишком отличаются от западных норм,отныне могут спокойно закупать и эксплуатировать сертифицированные украинские авиадвигатели на своих летательных аппаратах. Сертификация в данном случае, служит как пропуск на зарубежные рынки"-разьяснил В.Матриченко. Как сообщили РБК-Украина в пресс-службе ОАО "Мотор-Сич", данный двигатель предназначен для установки на новые вертолеты или для ремоторизации ранее выпущенных. Он обеспечивает поддержание мощности в условиях жаркого климата и высокогорья до больших значений температур наружного воздуха, чем двигатели ТВ3-117 предшествующих модификаций, что позволяет значительно улучшить летно-технические характеристики вертолетов. Его мощность на взлетном режиме составляет от 2000 до 2500 л.с. Основными достоинствами двигателя являются высокая надежность, большой ресурс, высокая ремонтопригодность, возможность длительной работы в морских условиях, низкая стоимость жизненного цикла, взаимозаменяемость с более ранними модификациями двигателей семейства ТВ3-117. ТВ3-117ВМА-СБМ1В - это уже второй двигатель собственной разработки 'Мотор Сич', получивший Сертификат МАК. Первым запорожским двигателем, получившим 22 декабря 2006 года Сертификат МАК, является двигатель АИ-450-МС, установленный в составе вспомогательной силовой установки на украинско-российском самолете Ан-148. Татьяна Анодина вручила коллективу запорожских двигателестроителей Почетный диплом МАК 'За выдающиеся достижения в области двигателестроения', а президент ОАО 'Мотор Сич' Вячеслав Богуслаев был награжден золотой медалью МАК 'За выдающие достижения в области авиастроения'. Напомним, что ОАО 'Мотор Сич' является одним из крупнейших в мире предприятий, реализующим полный цикл создания современных авиационных двигателей, таких как Д-436 различных модификаций для самолетов Ан-148, Бе-200, Ту-334, ТВ3-117ВМА-СБМ1 для самолета Ан-140, АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130, Д-18Т для Ан-124 'Руслан', ВК-2500 для вертолетов Ми-28Н, Ка-52, а также для модернизации вертолетов Ми-17, Ми-24, Ми-28, Ка-32, Ка-50, Ка-50-2. Также ОАО 'Мотор Сич' производит передвижные газотурбинные электростанции ПАЭС-2500, предназначенные для снабжения электроэнергией промышленных и бытовых