ua en ru

Немец создает авиакомпанию для курильщиков

Автор: RBC.UA
Немецкий предприниматель намерен вернуть курильщикам право на полноценный в их понимании сервис в небе. Вскоре будет создана авиакомпания, на борту лайнеров которой стюардессы в униформе haut couture будут предлагать кубинские сигары и икру.

Немецкий предприниматель намерен вернуть курильщикам право на полноценный в их понимании сервис в небе. Вскоре будет создана авиакомпания, на борту лайнеров которой стюардессы в униформе haut couture будут предлагать кубинские сигары и икру. Курить будет разрешено на всех посадочных местах. 55-летний Александр Шоппманн, в прошлом брокер, представил бизнес-план авиакомпании Smoker's International Airways, или Smintair, которая будет выполнять рейсы между его родным городом Дюссельдорфом и Токио. По его словам, понятие сервиса касается, в том числе, и права на сигарету во время длительных перелетов. "Я пользуюсь услугами авиакомпаний уже 50 лет, - говорит Шоппманн. - И очень досадно то, что на регулярных рейсах за последнее время уровень обслуживания не соответствует цене билетов. Особенно это касается первого и бизнес-класса - такого низкого уровня обслуживания я не помню". По словам Шоппманна, первые рейсы начнут выполняться уже в марте. В лизинг будут взяты три Боинга-747: два - для регулярных полетов, а третий - для подстраховки. Идея Шоппманна состоит в том, чтобы вернуть "роскошь прежних времен". При том, что салон самолета предусматривает более чем 400 посадочных мест, планируется использовать только 138 мест для первого и бизнес-класса. Телевизоры, DVD, телефонная связь, интернет и стюардессы в униформе от известных кутюрье - лишь часть планируемых "изюминок". Шоппманн говорит, что у него есть поддержка инвесторов в размере $81 млн. для старта проекта, включая $50 млн. для получения правительственной лицензии. "По стоимости билетов - мы на том же уровне, что и Lufthansa, British Airways и другие авиакомпании, работающие на этих направлениях, - говорит Шоппманн. - У Lufthansa билет Франкфурт-Токио и обратно стоит $12500 для первого класса и $8125 - для бизнес-класса. Такие же цены и у нас". Впрочем, продажа билетов еще не началась. Немецкий предприниматель планирует расширить доходную часть также за счет продажи предметов роскоши, а также за счет грузовых перевозок. "Тарифы на грузовые перевозки в Токио и обратно - одни из самых высоких в мире", - говорит он. Шоппманн вспоминает свои авиапутешествия в 1950-х, 60-х и 70-х как "незабываемые впечатления над облаками", с комнатой отдыха и кубинскими сигарами. Шоппманн считает, что и некурящие пассажиры смогут чувствовать себя комфортно на борту самолетов Smintair. Воздух в самолетах компании может даже будет более приятным, чем на некурящих рейсах, потому как они будут оснащены дополнительной системой поставки свежего воздуха. На вопрос, насколько он уверен, что самолеты Smintair взлетят в небо в марте, Шоппманн ответил: "А какая вероятность того, что к тому времени я буду еще жив? Вопрос, конечно, философский. Пока мы настроены на то, что мы это сделаем". По материалам Associated Press.